Найти тему
море и пароходы

Снова EVERGREEN. Вторая попытка снять с мели - неудачная

Немного новостей.

Ох, не лёгкая это работа,

Из болота тащить бегемота... (с)

Продолжается эпопея с контейнеровозом EVER FORWARD, который сел на мель в Чесапикском заливе. Что там произошло, я писал здесь - Снова EVERGREEN.

Вторая попытка стянуть судно с мели не увенчалась успехом. План, разработанный и предложенный спасателями, включал в себя следующие пункты.

1. Попытка стащить судно с мели буксирами - провал.

Попытка номер Раз. Неудача. Фото из открытых источников
Попытка номер Раз. Неудача. Фото из открытых источников

2. Размытие ила под днищевой частью судна с одновременными тяговыми усилиями буксиров - снова провал.

Попытка номер два. провал. Фото из открытых источников.
Попытка номер два. провал. Фото из открытых источников.

В первой попытке снять судно с мели было задействовано пять буксиров, по два с каждого борта, и один тянул в кормовом направлении. Во второй попытке, число буксиров увеличилось до семи, но всё равно, это не помогло.

Само судно уже максимально облегчили, выкатав балласт из балластных танков. Весь балласт, конечно же, выкатать нельзя, во избежание потери остойчивости контейнеровоза. Остался тот необходимый минимум для безопасности судна. Так же было и слита на баржу часть топлива.

Дредджеры у борта судна. Фото из открытых источников Обратите внимание, какая высота ярусов контейнеров и высота стрел кранов у земнснарядов.
Дредджеры у борта судна. Фото из открытых источников Обратите внимание, какая высота ярусов контейнеров и высота стрел кранов у земнснарядов.

Помощь прилива тут практически не рассматривалась, прилив тут имеет совсем небольшую высоту, и для судна такого тоннажа, критической роли не сыграет. Но погода тоже, видимо, решила немного подсуропить спасателям. Сильный ветер выгоняет воду из залива, что является неблагоприятным фактором.

У аборигенов развлечение. Фото из открытых источников
У аборигенов развлечение. Фото из открытых источников

Будут делать третью попытку с размытием и работой буксирами. Если уж и на третий раз не получится, то предполагают частичную разгрузку судна. И уже сразу заявлено, что процесс разгрузки будет довольно медленный. Требуются плавкраны с достаточной высотой подъёма, чтобы начать снимать контейнеры с верхних ярусов, и баржи, на которые будут сгружать эти ящики. Так, что...

Ну, а тем временем у местных жителей появился новый аттракцион и новая достопримечательность. Туристы начали подтягиваться. Местные острословы уже прозвали судно EVERGREEN ISLAND - Вечнозелёным островом. В небе постоянно вертолёты новостных агентств, репортёры на берегу, туристы и зеваки, в общем - весело.

Зеваки и репортёры. Фото из открытых источников.
Зеваки и репортёры. Фото из открытых источников.

P.S. Иногда мне пеняют на некую злорадность при освещении таких событий. Соглашусь, некий процент злорадства имеет место быть, но в гомеопатических дозах.

Скорее, это не злорадство, а такая весёлая злость. Когда уже что-то произошло, ты понимаешь, что можно было этого избежать....но, делать нечего, надо работать и выправлять ситуацию.

А само раздолбайство, оно такое, явление интернациональное. Кстати, у берегов Приморья тоже на днях выскочил пароходик на мель. Полностью наш.

#судоходство #контейнеровозы #EVERGREEN