Расскажу про запись песни "Для тебя" и постараюсь ответить на заявленный вопрос. Конечно, по моему мнению)
Я знаю, что не помню как я пишу песни. Чаще всего. Но хорошо помню, как над ними работаю. Особенно последние годы, когда пишу песни не для своего исполнения, а для женского вокала. "Для тебя" - песня "из раньшего времени", как говаривал Михаил Самуэлевич. Работал я над ней год. А потом мы года четыре ее записывали.
Вот теперь о некоммерческом подходе к музыке.
Нам всегда говорили, что песни у вас очень разные. И, возможно поэтому, нельзя определить точно стилистику вашей группы. И, возможно поэтому,
сложно втиснуть вашу музыку в формат. И, возможно поэтому, ее нельзя продать широкой аудитории.
Почему? Зададимся таким вопросом.
Некоммерческий подход к творчеству. Мы делаем музыку - какую хотим. Точнее, ту музыку, которая получается. Не значит, что мы совсем не чувствуем никаких рамок. Нет. Рамки есть, они на уровне собственных предпочтений, и собственных определений плохого и хорошего. А так как музыки вокруг очень много, и много музыки, которая нравится, которую мы любим, красок и вариантов для творчества великое множество. Вот и песни разные. И делаем мы их долго, стараясь реализовать свои творческие амбиции внутри одного произведения. Мы мыслим песней, а не альбомом, или целой программой.
В итоге получаются песни, как бы сказать, слишком кучерявые для коммерческого использования. Много музыкальных тем. Практически всегда присутствует модуляция. В "Для тебя" их кажется четыре, кстати. Несколько солирующих инструментов. Сложная цикличность, или вообще неповторяющиеся части.
"Для тебя" начали писать на студии в Раменском, как и все песни альбома. На четвертом этаже ДК "Орбита". Кажется, это было в 2014 году. Там была чудесная атмосфера, под студию были переделаны комнаты, где раньше стоял киноаппарат, было окошечко в зал, через которое иногда доносились звуки репетиций танцевальных коллективов. Мы там и репетировали, и записывали песни. Я выбрал три песни, которые собирался спеть в этом альбоме сам, и на этом закончить свое вокальное творчество, и до сих пор считаю это правильным решением.
Теперь о коммерческой музыке!
В коммерческом подходе основным будет общая концепция, общий саунд группы. И на этот стержень нанизываются песни, альбомы, музыкальный, визуальный и все остальные стили. А что не соответствует этой концепции... Отбрасывается, откладывается, и потом погибает полностью, или реализуется как сольное творчество участников коллектива. Конечно, это не единственное отличие коммерческой музыки, не буду сейчас углубляться.
Заканчивали запись альбома 2018 года мы уже в Студии Ильи Денисенко. Илья участвует в жизни нашего коллектива практически с самого начала. Когда мы начали играть концерты в 1994 году, он уже был состоявшимся музыкантом, имел опыт записи музыки. Помогал нам всем чем мог, и советом, и инструментами... И позже, когда он начал профессиональную деятельность по звукозаписи, наш коллектив стал одним из первых, кого он записал. Теперь его студия бала так же в комнатах, где раньше стоял киноаппарат, окошечко в зал и все такое, только в Москве.
В песне "Для тебя" были перезаписаны барабаны - партию сыграл Валерий Черноок. С ним группа сотрудничала с начала двухтысячных годов. Он писал барабаны для нас много раз. Клавишную партию записал Константин Дусенко.
После издании этой песни, она уже ни разу не звучала на концертах, как и было задумано. С тех пор мы во многом изменились. Стремимся притормозить свои творческие амбиции, больше думаем о зрителе, а точнее, пытаемся приблизится к общей температуре по больнице. Это значит короче, меньше, громче, проще и тп. Но иногда срываемся и пишем что-то привычное и родное, вот сейчас, например, работаем над песней, где даже вступление со словами, шесть основных тем - три в миноре, три в мажоре. Но надо же как-то отдыхать) Мы же все-таки некоммерческий коллектив. Нет у нас продюсера, который бы подгонял, говорил, что так, что не так. Нам можно.