Привет, я — Саша Иванов, CTO в компании Quadcode. Мы пришли на Яндекс.Дзен для того, чтобы показать “кухню” Fintech — варимся мы во всем этом 8 лет, поэтому уже можем поделиться опытом. В своем блоге будем рассказывать о финтех-продуктах, менеджменте и буднях в IT.
Этот пост — первый в списке, его можно считать знакомством. В статье я расскажу про структуру нашей команды, про продукты Quadcode — это платформа для трейдинга, банкинг и внутренние разработки, а также про наши первые шаги на пути к IPO.
Наша команда
Команда Quadcode уже 8 лет работает в финтехе. Цель компании — создавать удобные финтех-инструменты для B2B клиентов со всего мира.
В разработке мы руководствуемся Agile принципами, да и в принципе склонны к гибким методологиям. Именно они позволяют достигать баланса в скорости и качестве разработки продуктов, поэтому разработка представляет из себя набор Scrum команд.
Во главе каждой команды стоит Team Lead. Сами команды сгруппированы в отделы, работающие над определенными предметными областями. Например, есть отдел Finance Development, в котором команды разрабатывают финансовые сервисы для платформы. Есть ветка, где располагаются владельцы продукта (product owners), задача которых развивать и улучшать наши продукты. Сейчас у нас в разработке 280+ опытных (реально опытных, у каждого много лет практики) специалистов. Это порядка 24 команд и 12 Product Owners. Джуниоров мы берем редко. Но с каждым годом искать опытных специалистов становится все сложнее, так что все больше в эту сторону смотрим.
Задачи по разработке выстраиваются на основе продуктовых Roadmap. Это план развития продукта с целью получения определенных бизнес-показателей. Роадмап выстраивается для каждого продукта и может быть составлен на разные временные промежутки: полгода, год, три года и т.д. Из готовых продуктовых роадмапов выстраивается общий план: когда, какие фичи и для каких продуктов должны быть сделаны. Роадмап в нашем понимании — это связующее звено между бизнесом, продуктом и разработкой.
Каждый квартал происходит важное событие в жизни компании — квартальное планирование. Из общего таймлайна выделяются фичи, которые нужно реализовать в первую очередь. В итоге получается план того, что мы действительно можем сделать текущими ресурсами. Мы не приветствуем авральный стиль, поэтому учимся ловить дзен и находить оптимальный баланс между работой и личной жизнью. Каждый сотрудник может зайти и посмотреть роадмап компании, чтобы правильно спланировать и распределить свое время на важные и интересные задачи.
Какие продукты создает команда Quadcode
Наш флагманский продукт — платформа для трейдинга. За 7 лет развития количество пользователей платформы выросло с 950 тысяч до 88 миллионов в 170+ странах.
Начиная с 2020 года развиваем трейдинговую платформу как SaaS решение, на базе которого любой желающий может организовать собственного брокера. И у нас уже есть первые клиенты в этой области.
Кроме того, мы планируем выходить на рынки Америки и Австралии. Для этого обновляем платформу с учетом всех технических и юридических требований данных регионов.
А теперь кратко о наших продуктах:
SaaS Trading Platform
Команда с нуля разработала платформу с аптаймом 99.5%, на базе которой более 7 лет успешно функционирует брокер.
Платформа предоставляет клиенты под Windows, MacOS, Android, iOS, а также WEB трейдрум.
На платформе можно торговать следующими инструментами:
- Digital опционы
- FX опционы
- CFD
- Forex
- Crypto и др.
Наша платформа развивается как SaaS решение. На базе решения любой желающий может без больших усилий организовать своего собственного брокера, все есть в коробке под ключ: трейдинговый сервис, процедуры KYC, billing, support, CRM. Словом, все, чтобы быстро стартануть бизнес. Любого нового брокера можно поднять за месяц. Чтобы обеспечить вариативность в функционале, мы разрабатываем гибкую систему модулей для SaaS-решения.
Команда Quadcode обеспечивает внутренний риск менеджмент, бэк офис и антифрод — поэтому брокеру не нужно думать обо всем этом. В итоге клиент получает полностью работающее кросс-платформенное решение. Мы также решили вопрос с регистрацией и авторизацией. Вся IT поддержка лежит на наших плечах. Мы помогаем с построением лигал структуры и во многом другом.
Сейчас добиваемся того, чтобы в экосистеме платформы был максимально широкий спектр инструментов: Forex, СFD и инвестиционные продукты в удобной для пользователя форме. Идеальный вариант — сделать платформу подходящей как для банков, так и для их клиентов. Мы собираем пазл продукта из мельчайших деталей. Процесс этот не такой быстрый, но пока все получается. Быстро и не получится — ни в правовом плане, ни в плане технологий.
Примеры задач, которые стоят перед командой в этом году:
- Конфигуратор платформы. В качестве примера возьмем конфигуратор сборки машин BMW. Вы можете зайти на сайт и собрать “свой” автомобиль, то есть выбрать цвет, диски, дополнительные возможности. Мы хотим сделать точно такой же функционал, только с возможностью сборки своего брокера прямо на сайте.
- Также один из крупных проектов – это разработка собственного движка Margin Forex & MCFD.
- Проработка Prediction Churn. Фича основана на анализе данных и предсказывает момент, когда пользователь решит уйти. Сейчас результат Prediction Churn достоверен с вероятностью 82%. Когда система предсказывает, что пользователь готов уйти с платформы,в работу включаются менеджеры, чтобы создать удобные для трейдера условия работы на платформе. Это позволяет продлить срок работы с трейдером. Чем дальше, тем точнее будет работать Prediction Churn, и тем лучше мы сможем держать контакт с пользователем.
Banking
Это второй наш продукт. В основе направления находится собственный лицензированный провайдер финансовых услуг, который зарегистрирован в Великобритании. Продукт предоставляет следующие функции B2B и B2C клиентам:
- Дистанционный онбординг для физических и юридических лиц.
- Доступ к счету через мобильное приложение и онлайн-банкинг.
- Мультивалютные счета в формате IBAN.
- SEPA, TARGET2 и SWIFT переводы.
- Выпуск пластиковых и виртуальных карт.
В ближайших планах — дополнить продукт новыми локальными и альтернативными методами платежей, встроить дополнительные банковские продукты, выстроить партнерские программы, включая программы вознаграждений и бонусов для существующих и потенциальных клиентов. Расширенный функционал позволит выстроить разветвленную сеть каналов для того, чтобы максимально упростить обработку трансграничных платежей по всему миру и оказывать клиентам наиболее полный спектр услуг.
Внутренние разработки
Помимо проектов, напрямую завязанных на прибыль и клиентов, вкладываемся в разработку собственных решений, чтобы обеспечить удобную и гибкую профессиональную среду для работы сотрудников.
Из наиболее интересных можно выделить следующие:
- Шина данных IQ Bus. Мы исповедуем микросервисную архитектуру. В самом начале, когда возник вопрос, а что выбрать для обеспечения коммуникации между микросервисами, мы решили создать свое решение — IQ Bus. Это шина, которая абстрагирует сервисы от транспортного уровня и предоставляет им простой унифицированный протокол для общения.
- Sandbox. В сложных многокомпонентных, а в нашем случае системах с большим количеством сервисов, всегда возникает проблема с тестированием. Важно иметь возможность получать воспроизводимое окружение для тестирования, так называемые тестовые стенды. Еще в самом начале пути мы создали Sandbox систему, с помощью которой можно собирать копии платформы с различными конфигурациями. Это своего рода конструктор, куда можно зайти, выбрать какая функциональность нужна - будет создана сборка, запущены необходимые микросервисы и можно тестировать. Все это работает на базе Docker + Kubernetes.
- Central Information System. Всегда возникает необходимость в инструменте, который может объединить в себе все системы компании. Речь не только про разработку, но и про КДП, HR, Финансовый отдел. Такая система должна помогать находить ответы на различные вопросы. Например, что за команда такая “A”, какие у нее сотрудники, кто руководитель, какой у нее ФОТ, что она сделала за прошедший квартал. И плюс еще много всяких индивидуальных хотелок. Найти такой продукт, имеющий в себе все, достаточно проблематично, да и выглядят такие системы довольно монструозно. Хороший пример — SAP. Мы же вкладываемся в собственную разработку такой системы, которая реализует все потребности различных отделов и интегрируется с другими системами: Gitlab, таск трекер, финансовые системы (1C).
Вместо заключения
Мы проделали большой путь по разработке SAAS решения и внедрения нового банкинг продукта, сейчас появилось еще несколько важных целей. Компания использует стратегическое планирование, мы движемся в сторону присутствия на рынках всех стран, удвоения показателя EBITDA и выхода на IPO.
В будущих статьях мы расскажем более подробно о нашем подходе к разработке, планированию и работе с командами. Вместо рекламной паузы ссылка на наши вакансии. Если остались вопросы, то пишите в ТГ — @wolverinoid.