Привет! На связи таргетолог команды Digital Around — Дмитрий С.
В этой статье я расскажу некоторые тонкости по упаковке сообщества VK и подготовке оного к трафику.
Встречают по одежке провожают по лиду. Именно полностью оформленное сообщество + контент ленты удерживает внимание из-за чего пользователь понимает — просмотреть страницу от корки до корки, написать сообщение или комментарий, подписаться на сообщество или же закрыть страницу, и пойти сёрфить интернет дальше.
Правильно подготовленное сообщество, основа для успешного трафика. И как бы таргетолог круто не настраивали рекламу, если сообщество не упаковано, то профита будет крайне мало. И договоримся на берегу — сообщество у нас открытое, а не закрытое.
Пойдем поэтапно. Учитываем, что каждый пункт важный. Возможно, кроме одного — «денежные переводы», но это не точно.
1. Название сообщества
Должно быть кратким и отражать суть нашей услуги\магазина и подходить под поисковый запрос. Допустим мы занимаемся производством мебели, не нужно называть группу названием компании: «Алиса. Омск». Лучше: «Мебель на заказ в Омске | Алиса».
2. Описание сообщества
Должно быть четким и кратким. Посетитель, прочитав его, должен понять, чем мы занимаемся. Чаще всего здесь люди пишут свои сильные стороны, УТП так называемые или офферы. Например: «Работаем с 1996 года. 780 900 реализованных проектов. Сертификаты Бибы и Бобы. Занимаем 1 место в списке Ералаш уже 4 года подряд. На первый заказ дарим промокод для Доставки еды».
3. Адрес сообщества
Меняем адрес с цифр на свое собственное. Цифры, которые присваивает Vk при создании группы, не выглядят красиво. Заменить можно/нужно на название группы на латинском языке, адрес должен легко запоминаться. Проще запомнить: «aliceomsk», чем «club12346723662*».
*цифры набирал рандомно, не ищите данное сообщество :)
4. Обложка и ава
Мы должны показать пользователю чем мы занимаемся, наш логотип и учитываем тот факт, что обложка и ава должны быть читаемы и с мобильного устройства, и с десктопа. Не пишите мелко на обложке, ибо не у всех смартфоны с большим экраном. Обложка — это ваше первое касание с пользователями. Используйте ее под инфоповоды, акции и т.д она должна быть сменяемой, не солите одну обложку постоянно :)
На аву достаточно логотип, который можно менять под праздники (новогоднее лого, лого под 8 марта или 23 февраля и т.д.). Или сделать мобильные обложки (видео или статика).
5. Кнопка действия
От варианта позвонить до открыть сайт. Указываем номер телефона или ссылку на сайт. Учитываем, как удобней принимать заявки и т.д. И не забудьте про utm-метку для ссылки на сайт.
6. Дополнительная информация
Заполняем все наши контактные данные компании, указываем ссылку на сайт и включаем Яндекс.Карты, чтобы нас могли найти и прийти к нам в офлайн точку.
7. Разделы
Здесь мы настраиваем строго под себя. Хотим, чтобы видели подписчики наши альбомы, клипы, статьи или нет.
Доверьте это дело SMM специалисту. То, что вы считаете не нужным и этими разделами, никто не пользуется, поверьте, пользователи могут быть разными и угодить нужно всем.
8. Комментарии
Тут можем отключить все комментарии или включить фильтр нецензурных слов. В целом удобно, но руками тоже нужно проверять. Не забудьте назначить модераторов сообщества, которые будут следить за оскорблениями, переходами на личности, входящими лидами и т.д.
9. Ссылки
Здесь ссылки на все социальные сети, где есть страничка нашей компании. Дзен, ОК, Youtube, Rutube, Instagram* (Запрещенная на территории РФ организация), и т.д.
10. Меню
Тут создаются разделы от фотографий до отзывов и многое другое. Главное выполнить все в фирменных цветах и стилистике. Меню имеет место быть, если нужно выделить какой-то конкретный раздел (в меню ссылки работают только на внутренние страницы в VK, приложения и пр.) подумайте хорошо, что должно быть 100% в этом разделе — возможно вам меню и не понадобится, чтобы сильно не «засорять» страницу.
11. Участники
Тут раздаем роли своим сотрудникам и подрядчикам. Редакторы, администраторы и модераторы сообщества. Также можно скрыть участников сообщества на странице. Чаще скрывают, якобы так не получится у конкурентов показать рекламу на наших подписчиков. По желанию подписчиков можно скрыть от любопытных глаз :)
12. Сообщения
Включаем сообщения и добавляем приветствие. Это удобно, когда у нас работаем на всю РФ и пока мы спим в Москве, а Владивосток уже проснулся и пишет нам. Это делается для того, чтобы человек не чувствовал, что пишет в пустоту. Используйте чат-ботов, чтобы у менеджеров было время на обработку лидов. Например, чтобы бот ответил в нерабочее время и лид не остыл. Если в группе нет модераторов, которые отвечают самостоятельно в любое время суток.
13. Беседы
Здесь можно объединить людей по интересам. И неважно, что мы занимаемся, найдутся люди, которым любят писать и общаться в таких беседах. Но поглядывать за этой беседой обязательно :)
14. Приложения
Подключаем и настраиваем виджеты. Это небольшое приложение, которое показывает некоторую информацию или выполняет несложное действие, а то и просто украшает экран пользователя. С помощью них мы настраиваем, например отзывы на главную.
15. Обсуждения
Обязательно сделайте отзывы и вопросы от подписчиков. Кто в виджете не оставил отзыв, может оставить там. Такие обсуждение вызывают больше доверие. Другие темы для обсуждения сугубо зависит от ядра сообщества.
16. Фотоальбомы и видеоальбомы
Фотоальбомы — используем в основном под кейсы, но можно разместить фото сотрудников, сертификаты, фото с мероприятий или с корпоративной жизни. В общем — не забываем про визуалов, ибо текста им мало. Только качественные фотографии, если нет таких, то фотограф сделает по ТЗ. Подписи к ним минимальные, визуалы смотрят картинку, а не описание.
Видеоальбом — показывайте свой товар или процесс работы, сотрудников, распаковки товара клиентами или бекстейдж. Визуалы будут рады. Как бонус это повысит доверие к товару.
17. Товары
Если у нас есть кончено, то не забываем. Актуальные цены, описание товара и качественное изображение. Разумеется, если товары ведут на сайт обязательно добавляем utm-метку.
18. Контент
Супер важная часть. Но тут не я буду учить, какой контент лучше заходит, кому и почему :)
19. Пиксели
Этот пункт финальный. Установить пиксель VK. Это инструмент аналитики, который измеряет эффективность рекламы и изучает действия посетителей на нашем сайте. Собирает пользователей в группу для ретаргетинга. Очень полезный инструмент для LAL-аудиторий. Внутри РК можно установить посещение конкретной страницы.
Подведем итоги
Прежде чем запускать рекламу и гнать трафик на сообщество, просто просмотрите все 19 пунктов, чтобы понять: готово ли мое сообщество или нет. Поберегите рекламные бюджеты, если 1 или более пунктов не выполнены. Лицо вашей компании или личного бренда — это ваши социальные сети и ваш сайт в частности.
Чтобы сэкономить свое время, можете обратиться к нам за консультацией и помощью — https://vk.com/digitalaround