Наше образование многострадальное. Не везет ему, ну вот никак. Последний министр, которым можно по праву гордится – Геннадий Алексеевич Ягодин. В какой-то степени была надежда на Ольгу Юрьевна Васильеву. Остальные либо откровенные малограмотные чиновники, либо клоуны. Последнее не является оскорблением, просто констатация факта.
Буквально на днях я написал статью «Почему они молчат» в которой разбирался в вопросе такого долгого молчания нашего министерства Просвещения. Как сглазил. Вчера министр Кравцов вышел в публичное пространство. Лучше бы не выходил. Сидел бы себе в норке тихонечко, может за умного считался.
Вся его речь, речь человека, сделавшего какое-то сенсационное открытие. Выяснилось, что за прошедший месяц с начала специальной военной операции они (министерство) оказывается проанализировали 300 (!) украинских учебников и (вот сенсация!) выяснили что в них: «Описана подготовка детей к войне, в частности с Россией, как это делать»! Но больше всего в его выступлении доставили две вещи.
Первая, это рассказ о том, что в руки наших военных, после освобождения городов, попали эти самые учебники! Ребята! Оказывается, учебники по истории Украины, учебники ОБЖ и так далее были страшным засекреченным предметом, который нельзя было купить в магазинах. О как! Понадобилась специальная военная операция, чтобы в руки чиновников министерства Просвещения попали такие стратегические вещи! О том, что эти учебники свободно можно было купить на интернет-площадках в министерстве, даже не догадывались. Открою господину Кравцову страшную тайну – учебники с похожим содержанием есть и в других государствах бывшего СССР – Литве, Латвии, Эстонии. Может быть, стоит закупить в личное пользование, ознакомится? Если у министра тяжело с финансами, могу дать почитать из личной коллекции, но с возвратом. Или он будет ждать следующей специальной военной операции? А пока, откровенным издевательством выглядят его слова о том, что: «Мы никогда не допустим, чтобы история, география были искажены, факты Великой Отечественной войны, нашей дружбы с Украиной, другими странами. Наша страна всегда открыта, всегда помогала братским народам, в том числе Украине». Вот реально – в каком мире живет этот человек?
Вторая еще более простая. Министерство просвещение и его руководство совершенно не интересуется и соответственно не занимается вопросами идеологии содержания образования. Причем не только учебников истории окружающих нас стран, но и нашими собственными учебниками. Об этом я тоже писал. И отсюда возникает основной вопрос – их таких специально собирают в министерстве Просвещения? Почему, когда смотришь на специальную военную операцию, на действия наших военных и руководство министерства Обороны, то отчетливо понимаешь одну простую вещь – там профессионалы. То, что сейчас делают наши военные уже начали разбирать и изучать в западных штабах. Нисколько не сомневаюсь, что сама операция войдет в учебники военного искусства и будет изучаться в военных учебных заведениях как образец ведения современных военных действий. И, опять, возникает вопрос – ну почему министерству Обороны так везет? Что нам, учителям, надо сделать, чтобы и у нас появился министр, который будет думать о будущем, а не о прошлом?
Кстати, вчера из типографии пришла наша книга «Непедагогическая поэма» посвященная вопросам образования. Скоро она появится в магазинах. Рекомендую прочитать – там все вопросы образования рассматриваются очень подробно и максимально беспристрастно.
А пока подписываемся на канал и ставим лайки.