Найти тему

"Быстро, быстро!", или Почему важно перестать подгонять малыша

"Поторопись! Давай, поспеши!" Какой родитель не повторяет это минимум 20 раз в день? Ритм жизни становится все быстрее, и нам приходится спешить и торопить наших детей. Но малышам важно спокойно закончить то, что они начали. Почему? Рассказывает наш любимый директор Виржини Дюран, педагог, автор учебных пособий, мама троих детей:

"Представьте, что ваш двух- или трехлетний ребенок сидит спокойно и выглядит очень сосредоточенным за тем, что вы не совсем понимаете: например, он нашел скотч и разматывает его, затем снова сматывает и так по кругу. Вы не считаете это интересным, и переживаете, что лента скоро будет повсюду. Что вы сделаете? Наверное, отнимете скотч - и предложите одно, два или даже три других занятия на выбор.

Также может случиться в школе, если педагог запланировал задание. Он может отвлечь учеников от личных дел и переключить внимание на урок.

Выбор взрослых понятен: в первом случае мама или папа хотят, чтобы ребенок не устраивал бардак, во втором – учитель хочет, чтобы ученики прошли программу. Но отвлекая ребенка, столь сосредоточенного на своем деле (каким бы оно ни было), мы мешаем развитию концентрации, любопытства и естественных интересов.

Студенты средней группы Middle в детском саду P'titCREF Arbat (г. Москва, Большой Афанасьевский переулок, 41)
Студенты средней группы Middle в детском саду P'titCREF Arbat (г. Москва, Большой Афанасьевский переулок, 41)

"В первые годы жизни закладываются основы интеллекта, и качество этих основ зависит от окружающей среды", - напоминает французский педагог Селин Альварес. И это верно: чтобы развивать интеллект, ребенок должен исследовать, прикасаться, экспериментировать. Препятствуя этому ("не трогай", "оставайся здесь", "сядь"), мы ограничиваем его потенциал. И, напротив, позволяя свободно познавать окружающий мир, помогаем мозгу создавать нейронные связи - миллиарды связей, которые нужны, чтобы учиться и запоминать.

Давайте постараемся и найдем время, чтобы не мешать нашим детям? В нашем детском саду P'titCREF мы активно практикуем это уже 18 лет: помимо основных программ, уделяем особое внимание развитию самостоятельности и осознанного выбора. Обязательно расскажем об этом в наших дневниках. И будем рады почитать о вашем опыте в комментариях! Поделитесь?"