Naibi di Giovanni Vacchetta (Наиби ди Джованни Ваччетта) — редкая историческая колода с изящными рисунками и причудливыми сюжетами. Одна из немногих сохранившихся колод до Таро Уэйта, где Младшие Арканы прорисованы. В ней прослеживается удивительная и органичная связь времен. Которая будет видна по ходу ознакомления с этой потрясающей колодой.
Наиби ди Джованни Ваччетта Таро известно под разными названиями: Таро Мастера, Таро Ваччетты, I Naibi di Giovanni Vacchetta, Tarot of the Master, Tarocchi del Maestro, The Vacchetta Tarot. Напечатана с гравюр, созданных художником Джованни Ваччета, в 1893 году в Италии.
Вачетта подошел к созданию колоды как истинный художник, на многих картах мы увидим сюжеты свойственные не традиционной картомантике, а скорее искусству как таковому. Другими словами, это результат самобытного художественного гения.
Например, на карте «Любовь» изображен Амур натягивающий тетиву лука, у него завязаны глаза в знак слепоты любви, он стоит на шаре показывая нестабильность чувств, под ним пара голубей символизирующая влюбленных, над купидоном ветви хмеля показывающие любовный дурман и розги, отражающие боль. Эту композицию нельзя встретить в таро, но можно увидеть среди эмблимат (amor in quo nihil est stabile). Пример представлен в галерее.
Карта XV «Дьявол» также удивляет своей не каноничностью для таро. На карте нарисовано чудовище в пасти которого сидит бес-андрогин с куриными ногами и змеей в руках. Образ взят из канона "Уста адовы", который существовал в средние века. Как правило, это изображение ворот ада в виде развёрстой пасти чудовища.
Самый важный вопрос при работе с этой колодой — как ее правильно интерпретировать? Когда впервые берешь колоду в руки хочется понять к какой же системе она относится, т. к. числовые арканы не прорисованы, но со значениями Марсельской системы они тоже не совпадают.
К примеру рассмотрим библейского персонажа встречающегося в иконографии таро — Юдифь. В Марсельском таро она изображена в образе королевы кубков — в кубке спрятана голова поверженного Олоферна, а меч в руке подтверждает это событие. В Наиби Джованни Ваччетта образ Юдифь принадлежит королеве мечей, она держит в одной руке меч а в другой мешок с головой, о событии говорит обезглавленное тело на заднем фоне.
Глядя на несоответствие с системой Марсельского таро возникает гипотеза, что Джованни Ваччетта возможно изучал французскую предсказательную традицию и отдал ей дань в этой колоде. Так около ноги Шута расположился леопард, которого обычно изображают на картах системы Эттейлы.
На картах XVIII и XIX вместо сюжетов присущих Луне и Солнцу изображены Диана и Аполлон, что является возможно отсылкой к колоде середины XVII века Mitelli Tarocchini.
Поэтому, если вы знакомы с французской школой, то понять эту колоду вам не составит особого труда. В противном случае, это прекрасный способ изучить старую традицию и понять как мыслили художники и эзотерики прошлого.