"Fanta" и Гитлер
После того как США вступили во вторую мировую войну все американские компании должны были прекратить свою деятельность с Германией. Кроме того правительство Третьего Рейха грозилось захватить "вражеские" компании - что и было сделано с некоторыми из них, например предприятия IBM.
Главный офис Coca-Cola в Атланте прекратил связь с дочерней компанией из Германии возглавляемой Максом Кайтом и остановила поставки ингредиентов для напитка включая секретный ароматизатор Coca-Cola 7X.
Работая с химиками, Макс Кайт придумал рецепт в рамках ограничений военного времени. Он состоял в основном из остатков других пищевых производств: фруктовой стружки, яблочных волокон, свекловичного сахара и сыворотки оставшейся после сепарирования молока при производстве сыра и т.д. И предложил своей команде придумать название напитку используя воображение. Джо Книпп, предложил «Fanta», сокращение от немецкого слова «Fantasy». Оно и было принято.
Fanta спасла Coca-cola GmbH. Спрос не плохо рос во время войны, особенно из-за того, что другие напитки становились все менее доступными. Fanta была популярна в качестве подсластителя для супов в следствии строгих норм на сахар, так как известность напитка принесла ему свободу от нормирования после 1941 года (хотя Кайт использовал свекольный сахар). К 1943 году продажи достигли почти трех миллионов единиц.
Новая газировка приобрела колоссальную популярность. Она стала предметом националистической гордости, Fanta пили все, от простых работяг до руководителей и нацистов высшего звена. По легенде, когда союзные войска вошли в Германию они нашли Кайта разливающим газировку Fanta в полуразрушенном заводе !!! Производство продолжалось до конца 1945 года.
Вице-президент по продажам Coca-Cola Джонс Харрисон назвал Макса Кайта великим человеком, и вскоре он возглавил команду Coca-Cola Europe. Версия напитка, которую мы знаем сегодня, постепенно эволюционировала от его ребрендинга Fanta Orange, который был представлен в Италии в 1955 году. Этот новый напиток был ярко - оранжевого цвета и производился с использованием местных цитрусовых ингредиентов, а не остатков пищи.
Coca-Cola запустила рекламу в честь 75-летия Fanta в 2015 году. В рекламе рассказывалась история появления Fanta. Компания столкнулась с критикой из-за своей очевидной отсылки на Германию времён третьего Рейха как на "Старые добрые времена". В ответ Coca-Cola сняла видео и принесла официальные извинения. Когда его попросили прокомментировать это, представитель компании сказал: "75-летний бренд не имел никакой связи с Гитлером или Нацистской партией". "Происхождение Фанты" - это рассказ о том, что происходит, когда необходимость встречается с моральной двусмысленностью. То, что когда-то было смесью объедков в Третьем рейхе, в Италии превратилось в шипучую ярко окрашенную газировку, а теперь стало напитком, которым пользуются на международном уровне все типы людей.
Спасибо за внимание !!! Всем добра и хорошего настроения !!! До свидания !!!