У меня растёт дочь. Очень стремительно в ней формируются черты личности.
Частенько я прихожу домой с магазина и ставлю пакет продуктов на пол. Не успеваю раздеться, как Ульяна уже все раскидала по полу и вот вот решилась попробовать на вкус.
Я начинаю забирать у неё продукты и взамен даю альтернативную игрушку, что бы она не расстроилась и не почувствовала что у неё что-то забирают.
На одной чаще весов: продукты
На другой чаще весов: детские игрушки.
Игрушки разрабатывали специально для детей, что бы они развивали, развлекали и привлекали к себе внимания.
Но она продолжает плакать. Детские игрушки ей не интересны. Я начинаю поочерёдно давать ей каждый продукт, что бы понять что же ей так сильно понравилось.
Только продукты все закончились и она так и не успокоилась.
Затем сквозь плачь показала пальцем на пакет. Простой пакет из под продуктов.
Результат: ребёнок успокоился и сам себя завлёк игрой с пакетом на час. Таскал его по дому из стороны в сторону. Приговаривал эмоционально. Укутывался в пакет.
И казалось бы со взрослой точки зрения игрушки намного интереснее, но ей был нужен именно пакет.
***
Другая ситуация.
У Ульяны режутся зубки и она порой становится очень беспокойная.
На этот случай Юля припасла новую игрушку, старые же быстро надоедают.
И положила ее на комод.
Ульяна стала увереннее вставать на ножки и в какой то момент дотянулась до игрушки на комоде и начала радоваться.
Откровенно мы все безумно были рады)
Но не успели мы раскрыть игрушку от коробки, как тут же она у нас забрала ее.
Мы подумали: вот ребёнок будет увлечен игрушкой, а мы сможем своими делами позаниматься.
Не тут то было.
Прошло несколько минут, она достала из игрушки ленту, которая размещается между контактами игрушки и батарейки и игрушка ей уже стала не интересна.
Она достала эту ленту и успокоилась минут на тридцать.
И погрызет ее, и в руки маме и папе положит, и спрячет ее, потом ищет. И все игры с лентой такие же эмоциональные.
Счастье ребенка не знало предела)
Нам показалось, что эта игрушка ей принесёт удовольствие, но лента между контактами и батарейкой оказалось намного интереснее.
Настолько интереснее, что потом не знали как ее забрать и уложить ребёнка спать.
***
Все дети разные.
Но все мы взрослые когда то были детьми.
И в каждом взрослом живет ребёнок, который по прежнему что то хочет, чего то боится, о чем то мечтает, чем то тревожится, о чем то даже и не догадывается, но при этом расстраивается.
И каждый предприниматель, сам того не осознавая, своими товарами или услугами успокаивает внутреннего ребёнка у покупателя.
Есть товары/услуги которые не сильно интересны покупателям, так как они не полностью или частично успокаивают внутреннего ребёнка.
Есть покупатели, которым для успокоения своего внутреннего ребёнка нужны совершенно другие товары/услуги, но они их найти не могут, поэтому приходится довольствоваться тем что есть.
И все компании можно разделить на два типа.
Одни дают внутреннему ребёнку новую игрушку, а ленточку между батарейкой покупатель в этом продукте сам для себя находит. Это норма, купил и купил, ещё самому доделать.
Другие дают ленточку и мигом снимают тревоги внутреннего ребёнка. Покупатель счастлив и рекомендует компанию.
Пока дочка не умеет составлять предложения и формулировать свои желания у меня ничего не остаётся как методом последовательного предложения определять что она хочет.
Но взрослые то могут рассказать свои желания и им можно задать прямые вопросы, что бы узнать что тревожит их внутреннего ребёнка.
И ответы на эти вопросы сделают мир проще, людей счастливее, рекламу дешевле, бизнес успешнее, продвижение интернет магазина в ТОП 10 быстрее и эффективнее)
Детям все интересно и они готовы прожить процесс полностью, что бы получить результат. Например, что бы получить пакет им в кайф вытащить все товары из него.
Но взрослым нужен конечный результат от товаров и услуг.
Нет времени выкладывать продукты из пакета, проще сразу взять пакет в пакете с пакетами)
Мне абсолютно не важны характеристики товара, как характеристики. Мне важны характеристики товара как инструмент подбора для решения моих задач.
Маленький размер коляски и тип складываниях мне важен что бы подобрать коляску, которая поместится в багажник моего авто.
Материал детского стула мне важен, что бы легко можно было его отмыть и он не стерся спустя 6 месяцев активного использования и не потерял внешний вид.
Диван 2 метра 11 сантиметров, который впишется в мою нишу длиной 2 метра 20 см (потому что застройщик такую планировку придумал).
Телевизор со Smart TV с диагональю 43, что бы смотреть выпуски ЧБД на Ютуб.
И т.д.
Мы как бы подбираем успокоительное для нашего внутреннего ребёнка через характеристики товаров и услуг.
Примеры, которые я привёл выше, они простые. Если взять более сложные тематики, в которых не было опыта, то мне сначала надо лекцию прослушать что бы понять какие в природе есть решения, какими товарами и услугами реализуются эти решения, какие у товаров и услуг есть характеристики, что означают эти характеристики. Какие характеристики для каких ситуаций необходимо, что важно, а что не важно. И уже потом подбирать товары и услуги под свои задачи.
Важно собрать информацию, разобраться в ней и ещё объяснить правильно.
Единицы готовы испытать весь этот процесс на себе. Ведь это требует большего количества времени и вовлечения.
И что получается с предпринимателями, которые продают товары и услуги?
Те кто проходит результат от начала, до конца становятся лидерами в нише, собирают больше всего охватов, о них говорят, их рекомендуют, их компании самые популярные, их интернет-магазины занимают ТОП в поисковой выдаче Яндекс и Гугл. У этих компаний отзывы хорошие, самые лучшие условия на рынке. И предложения самые интересные.
Потому что они лучше чем другие могут успокоить внутреннего ребёнка.
А те кто не хочет разбираться пытаются скопировать готовые результаты у лидеров ниши: копируют сайты, предложения, продукты, дизайн, текста, товары, стиль вывесок и т.д.
Только ребёнок растёт) и ему уже становится не интересна ленточка. Появляются другие тревоги, которые так же требуют успокоения.
Лидеры растут вместе с покупателями. А те кто копирует, сталкиваются снова и снова с тем что скопировали не работает.
Открою секрет: не возможно скопировать эту связь, ее можно только создать с нуля.
Но все равно она будет другая. Не похожая ни на кого.
И знаете, когда ко мне обращаются за консультацией (что нет продаж в интернет-магазине) или за SEO продвижением интернет-магазина (продвигали но ничего не получилось может вы сможете), или за разработкой интернет-магазина в 99% случаев предприниматели до конца не осознают, чем именно их товары и услуги успокаивают внутреннего ребёнка.
Большинство успешных лидеров в своих нишах создали свои компании потому что никто так и не смог успокоить их внутреннего ребёнка и поэтому они создали сами свои продукты и услуги для этих целей!)
Про то как найти успокоительное для внутреннего ребёнка вашего покупателя я расскажу в следующих постах.
***
Любите родителей, свою семью, своих детей, но никогда не забывайте успокаивать своего внутреннего ребёнка)