Найти в Дзене

Чуть не налетели на дрейфующую мину!

Оглавление

Чуть не налетели на дрейфующую мину!

«Обратная сторона океана»

Часть II

Глава двадцать четвёртая (101)

Пока спал, наши наткнулись на какой-то корабль, отклонившийся, на свой страх и риск, от двух основных магистралей движения. Тот по запросу дал координаты. Ужасная ночь. Тело чешется, нервы, как струна. Сна практически нет.

Вахта с пяти утра с Артуром. Луна полная и огромная. Она не успела исчезнуть, как появилось такое же огромное солнце. Два светила испепеляют друг друга на разных концах планеты. А между ними наша лодчонка с пятью членами экипажа.

Днём загорали, даже искупались. Скорость 4,5 узла, должно помогать попутное течение. За сутки прошли 120 миль. К скрипу в рулевой колонке добавился ещё и скрип листа палубы, оторванного от шпангоута под правой шкотовой лебёдкой. В далёком далеке прошёл шип. Чуть не налетели на дрейфующую мину! Плавает тут всякое… Вот так бы и всё – пламенный привет! Глупая, нелепая смерть, и таблички бы, которую Артур прикручивал под компасом, не нашли.

Чёрно-заштрихованный квадрат. Если подорвались, было бы легче.

Добрались до 30-й параллели. Курс - 280, скорость 5.5 узла, давление 768 мм рт. ст., за истекшие сутки пройдено 135 миль. Несём грот и спинакер. От Фуншала за кормой остались 690 миль. Шикарный обед из горохового супа, каши гречневой с тушёнкой, чая с печеньем заметно поднимает настроение. Опять плохой сон.

Утром ставим спинакер, вечером убираем, ночью нести его не рискуем. Сам по себе включился лаг. Правда, стал выдавать завышенные процентов на двадцать показатели скорости и перемещения. Но, вычислив его погрешность, можно будет теперь измерять скорость не нашими «голландскими» лагами, а электронным прибором – на яхте научно-технический прогресс! Правда, где уверенность в том, что этому электроприбору ещё что-то в голову не придёт?! Полагаться на него уже не приходится. Но всё равно спасибо ему, как-то оживил наше существование.

В десяти метрах от яхты нарисовалась стая нарвалов. Гена аж соскочил с места, ожидая неприятностей. Но те лениво ушли под воду, решив не задерживать на себе наше внимание. Вся команда, поднятая по тревоге, успела рассмотреть их бивни, которые были больше двух метров. Сами нарвалы имели длину более четырёх. Непонятно, что эти любители холода делают в наших широтах?

Как ошибаются некоторые учёные, утверждая, что ниже 70-й северной широты эти красавцы фактически не спускаются. Спускаются и ещё как спускаются! Сам видел. Так что, уважаемые океанологи и ихтиологи, если кому-то будет интересно, то воспользуйтесь: 16 июля 1992 года в Атлантическом океане в районе 30 градусов Северной широты и 30 градусов Западной долготы экипаж яхты «Аира» буквально наткнулся на стаю нарвалов, шедших в направлении с запада на восток. Координаты не откорректированы по минутам. Это был пятый день пути от Мадейры со средней скоростью 6 узлов.

- Несколько ударов такими бивнями - и лодка превратится в решето, - озадачился Артур.

- Таранят они крайне редко, поскольку основное предназначение бивней совсем в другом.

- Это в чём же?!

- Если учесть то, что бивни пронизаны множеством каналов, содержащих нервные окончания, можно предположить, что это локаторы или антенны, подающие сигналы. Эта точка зрения считается последней. Я читал, - проинформировал Костя.

Они только с виду грозные, а на самом деле им до нас не было никакого дела. Поздоровались, полюбопытствовали и лениво поплыли дальше.

(Продолжение следует).

(Уважаемые читатели, я пишу для вас. Если понравилось, то вы знаете что делать).