72,4K подписчиков

20 лет назад, при Брежневе: как люди фатально теряют ощущение времени

7,2K прочитали

Мне иногда кажется, что люди теряют ощущение времени. “Двадцать лет назад за беременность в 9 классе гнобили!” – пишут мне в комментариях, а 20 лет назад был 2002 год. Страна была не то что не застойной, она была более свободной и продвинутой, чем сейчас.

Иногда мне кажется, многие путают “20 лет назад” и “50 лет назад”. Всего-то на тридцать лет ошибаются в ощущении времени. Им часто кажется, что 1979-й год был как раз лет 20 назад.

На 30 лет промахиваются, а 30 лет - почти половина человеческой жизни. То есть живут мыслями в позапрошлой эпохе.

1979-й
1979-й
2002-й
2002-й

Так вот, про жилье. До сих пор – как, например, в шоу телеканала Ю – можно увидеть людей, которые в 2022 году ждут жилье от государства.

Жилье от государства не дают с 1990-х годов. Люди в шоу примерно в 1990-м году начали свою трудовую жизнь. То есть в их взрослой жизни такого ВООБЩЕ не было, чтобы давали жилье просто так от государства.

Эти люди молодыми встретили то время, когда все стало нужно покупать самим. Не в 50 лет, а в 20-25. Но почему-то до сих пор живут по инерции.

Или вот как-то я видела репортаж про людей, живущих в бочках-цистернах. Народное название в их городе (забыла, в каком) – “диогены”.

Мне иногда кажется, что люди теряют ощущение времени. “Двадцать лет назад за беременность в 9 классе гнобили!”  –  пишут мне в комментариях, а 20 лет назад был 2002 год.-3

Диогенам когда-то дали цистерну и кусок земли, прошло 30 лет, они ждут жилье. Хотя 30 лет назад они были молодыми и у них есть земля – дом можно было построить. Когда уже есть земля, дом строить недорого, работающим людям это всегда было доступно. Но они ждут.

То же самое со знаменитым Архангельским Сульфатом: 4-е поколение уже ждет.

Государство много раз обнуляло свои обязательства перед гражданами, давно пора привыкнуть и простить. Или найти себе новое государство (правда, я подозреваю, что придется искать новую планету).

Если среди моих читателей есть те, кто все еще в 2022 году ждет жилье от государства, опишите ваш кейс, пожалуйста. Что подкрепляет ваши ожидания?

Почитать еще:

Какие 3 иллюзии у меня разбились при покупке квартиры на вторичке
Дракон старой гвардии8 сентября 2020
Тип людей, для которых ипотека - рабство
Дракон старой гвардии2 сентября 2020