У мужа уже есть первые результаты от работы с психологом. Для себя он понял, что авторитет родственников нужно снижать в своей жизни. И не опасаться их обидеть. Потому что тут палка о двух концах: или делаешь то, что хотят родственники, и будешь всю жизнь несчастным и неудовлетворенным. Или делаешь, как хочешь, но это раздражает родственников. В принципе, такая ситуация изначально нездоровая, и если существует такой конфликт интересов, его нужно решать в свою пользу. Это – основной посыл, который муж понял, и уже реализует.
Он оздоравливает свои отношения с родственниками. Причем – настолько, что это их нервирует.
У нас характеры и биографии сошлись настолько, что мы имеем одну общую проблему. Наши родные слишком лезут в нашу жизнь. И становятся в принципе неадекватными, когда речь касается детей. У меня проще, у меня их нет. А с племянниками совсем другой вопрос. А вот с мужем ситуация сложней. Его получившейся по действу матери ребенка и его недосмотру сын стал его дамокловым мечем и способом манипуляции со стороны всей родни.
Так уж выходило, что, если родственникам нужно было надавить на совесть, что-то заставить его сделать, они давили на его чувство вины перед ребенком.
А теперь родственников стало нервировать то, что муж буквально за 2 занятия у психолога стал спокойней и отбросил чувство вины. Он проделал над собой большую работу, которая выражается в том, что отпустил всех родных, включая сына (хочется написать в пешее далекое, но будем выражаться категориями психотерапии) решать свои проблемы и строить свою жизнь самостоятельно. Искренне и от души поблагодарив за доставленный опыт.
Так вот, родственники это чувствуют.
Что единственный рычаг манипуляции им, уже взрослым мужчиной, сломался.
Настолько, что даже его мать мне позвонила и спросила, что у нас происходит, и почему ее сын не беспокоится о делах ее внука.
Я не вникаю в эти моменты. Я информирована настолько, насколько сейчас того желает мой муж. Поэтому сообщила, что не в курсе (про нашу работу по психотерапии – ни слова), мой муж – самостоятельный человек, и ему решать. Тогда моя дорогая свекровь попросила повлиять на супруга, почему это он не думает о своем сыне, внуке, не беспокоится о них. У молодых столько проблем, а он, в смысле – мой муж, не хочет вариться в этом.
Я так еще спокойно ответила – что муж их решил. Все, что нужно, он обозначил, без денег не оставил, и все в порядке. А дальше, как он решил – все сами, сами. И напомнила одну деталь, которую мне сам муж говорил. Когда родился его сын, родители не просто ему не помогали, но и регулярно кололи тем, что он своей глупостью себе жизнь испортил, теперь должен будет. Причем, именно в контексте должен будет. Ни о какой любви к ребенку речи там не шло. Уже тогда ребенок стал просто объектом морального прессинга.
Узнала, что времена меняются, разные возможности. Да и они все ночами не спали, думали. А мой муж заезжал, выспавшийся, свеженький, видно – спит ночами, душу себе не изводит судьбинушками детей.
Я так недоуменно спросила – а что им важно?
Та самая реальная помощь, что муж оказал, или чтобы он нервы себе мотал на пустом месте?
А свекровь так ответила, что неположено это – спокойным быть, когда так цены растут, там какие-то примочки для ребенка пропали. Хоть бы побеспокоился, где достать.
В общем, муж оздоровил отношения с родственниками тем, что не изображает бурную деятельность и эмоции, не публично разрывает последнюю рубашку на груди по поводам, которые никак не может изменить. А ведь надо! Надо эмоций!
И вот это семью мужа нервирует.
Я сказала, что муж сам все решит, я его уважаю, он – взрослый человек.
И насколько ему изводить себя (ни на сколько – спойлер), это уже его выбор.
Свекровь так пригрозила, что узнает, что это с ее сыном происходит, почему душой не болеет за семью. И обязательно примет меры.
Я рассказала мужу о нашем разговоре. Он не был удивлен. Говорит – это свойство их семьи – накручивать всех и вся, чтобы все были на нервах. И спросил, как я думаю, почему все стабильно с высоким давлением. Себе сами делают проблемы.
А он – не хочет.
Оздоравливает отношения.