Что сейчас я вижу вокруг? Паника рождает хаос, хаос рождает ненужную суету, спекуляцию, потерю контроля и часто как итог — разрушение.
Нарушился привычный порядок вещей, рвутся логистические и другие цепочки.
Собственников пугает неизвестность и перспектива потерять бизнес. Каждый ищет выход, как может.
За 8 лет работы я всегда приходила в отели в их кризис.
И что я видела? Большинство пытались вырулить ситуацию так:
- сокращали персонал. В несезон особенно. Но это приводило к тому, что к сезону набирались новые сотрудники, которые не успевали стать командой за короткое время. А это влияет на качество услуг, на лояльность клиентов, а как следствие на снижение выручки,
- занимались «рвачеством». На тех немногих «залетных» клиентах пытались сорвать банк и продать втридорога,
- сваливались в купонаторов и «убивали» отель. Работали по принципу «пусть хоть кто-то приедет».
В нынешней ситуации привычное дело — это повысить цены и сократить з/п персоналу. Это быстро, легко и незатратно. Можно плыть в прежней схеме какое-то время.
Страдают прежде всего люди. С обеих сторон.
Клиенты. Мы на пустом месте рванули цены, они в отместку перестали к нам ходить, стали есть пиццу и пить вино дома, нам назло)
Сотрудники. Обиделись, потеряли энтузиазм и не захотели совершать героические подвиги.
Есть еще патриоты с обеих стороны, которые, несмотря на санкции, будут продолжать самоотверженно работать или ходить к вам в ресторан. Но таких единицы, основная масса другая.
И получается, что если идти «привычным» путем, то будет легко вначале, но трудно впоследствии.
А что если изменить траекторию и подумать совсем в другую сторону? Пословица гласит: не бойтесь много тратить, бойтесь мало зарабатывать. Нельзя сдаваться и говорить: «это все». Надо думать как продавать дальше и желательно больше.
Вот несколько рекомендаций:
1.Включаем ручное управление. Это значит находим слабые места и внедряемся туда как специалист, усилив контроль. В ручном управлении у меня сейчас отдел маркетинга и ресторан.
2. Пересматриваем мотивацию для некоторых подразделений, особенно для отдела бронирования. Повышаем планку дополнительной мотивации.
Цель одна — увеличить конверсию от звонка к бронированию.
3. Оптимизируем расходы. Если в мирное время мы думаем о развитии, вкладываемся в основные средства, в благоустройство территории и т.д., то в кризис задача номер раз — расходы не должны превышать доходы. Поэтому то, что можно сократить без потери качества — сокращаем, вернее переносим сроки реализации не послекризисное время.
Конечно, если у вас отвалились обои или сломалась кровать эти траты не могут быть перенесены. А вот украсить ресторан или построить дополнительную беседку, вероятно, может подождать.
А какие преобразования сделали у себя вы? Поделитесь