Найти в Дзене
Веб-студия Дорохова

Почему магазин не приносит доход

Создать хороший сайт сложнее, чем кажется. Нужна слаженная работа целой команды. Дизайнер, FrontEnd- и BackEnd-разработчик, UX-специалист, контент-менеджер… И это только начало. Конкурентный интернет-магазин должен соответствовать жестким критериям. Чтобы его и поисковые системы воспринимали, и у пользователей не возникало вопросов. Здесь нет неважных моментов, которыми можно пренебречь. Грамотное интернет-агентство это знает, поэтому проект-менеджер тщательно и ответственно подходит к каждому шагу, начиная с составления технического задания. Теперь предположим, что интернет-магазин у вас есть. У него стильный дизайн, он предлагает качественный товар, который конкурирует в своей нише. Тестировщик отловил все баги, страницы грузятся быстро. Сайт наполнен стартовым контентом, есть блог. Но вот беда — продажи не идут. В чем проблема? В том, что создать хороший сайт мало. Интернет-магазин, как и любой другой web-ресурс, нужно продвигать, иначе дохода он не принесет. Или ждать пок
Оглавление

Создать хороший сайт сложнее, чем кажется. Нужна слаженная работа целой команды. Дизайнер, FrontEnd- и BackEnd-разработчик, UX-специалист, контент-менеджер… И это только начало.

Конкурентный интернет-магазин должен соответствовать жестким критериям. Чтобы его и поисковые системы воспринимали, и у пользователей не возникало вопросов. Здесь нет неважных моментов, которыми можно пренебречь. Грамотное интернет-агентство это знает, поэтому проект-менеджер тщательно и ответственно подходит к каждому шагу, начиная с составления технического задания.

Теперь предположим, что интернет-магазин у вас есть. У него стильный дизайн, он предлагает качественный товар, который конкурирует в своей нише. Тестировщик отловил все баги, страницы грузятся быстро. Сайт наполнен стартовым контентом, есть блог. Но вот беда — продажи не идут. В чем проблема? В том, что создать хороший сайт мало. Интернет-магазин, как и любой другой web-ресурс, нужно продвигать, иначе дохода он не принесет. Или ждать пока он само собой станет «виден». Но этого придется ждать иногда не один год.

Внутренняя SEO-оптимизация

Многие заблуждаются, думая, что SEO — это только работа с поисковиками. На самом деле у поисковой оптимизации, как у ведьмачьего меча предназначения — два острия. И второе острее — работа над технической частью сайта.

Внутренняя SEO-оптимизация — это набор задач. Например, необходимо правильно заполнить файлы robots.txt и sitemap.xml, которые определяют, как именно поисковые роботы будут взаимодействовать с сайтом. Дальше нужно сделать «заглушку» для 404 ошибки — это страница, на которую пользователь попадает в результате какой-то ошибки на сайте (например, неправильно введен адрес страницы).

Когда пользователь переходит на страницу сайта, браузер обращается к серверу и получает код состояния. Основные коды состояния — 200 OK и 404 Not Found. В первом случае страница загружается, во втором — нет.

Худшее, что можно сделать при внутренней SEO-оптимизации — пренебречь «заглушкой». Если страница 404 Not Found не настроена, возникают две проблемы. Во-первых, пользователь попадает в тупик и в большинстве случаев покидает сайт. Во-вторых, поисковик считает, что страница существует, и все пустые страницы определяет как дубли. Наличие дублей не позволит сайту хорошо ранжироваться — быть видными в поисковиках.

Эти примеры — крупицы того, что нужно настроить, чтобы продвинуть в топ ваш интернет-магазин. 301 и 302 редиректы, мета-теги, оптимизация и alt изображений — есть масса всего.

Внешняя SEO-оптимизация

Чтобы интернет-магазин хорошо ранжировался поисковиками, помимо высокого юзабилити (удобство для пользователя) и отсутствия технических проблем необходимо показать поисковикам, что сайт интересен пользователям. Если упрощать, это работа со ссылками. Чем больше ссылок ведет на сайт с качественных площадок — тем лучше.

Но это в идеале, потому что для поисковика есть разница, с какого сайта ссылка ведет на страницу вашего интернет-магазина. Есть более трастовые (качественные) сайты, есть менее трастовые (такие почти не дают вам ссылочного веса или вообще игнорируются).

И конечно, поисковая SEO оптимизация — это прямые запросы, по которым пользователь может найти ваш сайт в Яндексе и Гугле. Здесь в дело вступает релевантный контент и правильное заполнение тегов на страницах.

Поисковая оптимизация — это колоссальный объем требований, на современном уровне конкуренции один человек не в состоянии реализовать такой проект на высоком уровне.
-2

Платная реклама

Снова идеализируем — по части внутренней оптимизации все отлично, у поисковиков тоже претензий нет — контент уникальный, пользователю интересен. Но продажи все равно не идут. Потому что без платной рекламы сайт может быть неконкурентен.

Как минимум платная реклама — это контекст и таргетинг. Контекст — реклама в поисковых системах и у сайтов партнеров (например, РСЯ — рекламная сеть Яндекса). Таргетинг — реклама в социальных сетях. У них разные механизмы, но общая цель — они привлекают на сайт заинтересованных пользователей. Такие пользователи не гарантировано становятся покупателями, но товар, который вы предлагаете им интересен.

У платной рекламы тоже масса нюансов. В социальных сетях этим занимаются отдельные специалисты — SMMщики. Контекст, как правило, остается на SEO-специалистах или директологах. И снова командная работа. Снова профессиональный подход. Потому что в Фейсбуке можно и 100к бюджета слить, и 500к, но не получить и сотни лидов, если аудитория выбрана неверно.

Резюмируя, у интернет-магазина может быть масса проблем, ввиду которых он не приносит прибыль. От медленной загрузки страниц до попадания под баны поисковых систем из-за переоптимизации. Но все решаемо, если у вас «под рукой» наше интернет-агентство — обращайтесь и мы поможем вашему сайту повысить продажи.