Почти 90% мировых грузов перевозятся морем, но отрасль уже два года находится в состоянии кризиса. Нарушенное эпидемией коронавируса судоходство теперь сталкивается с еще большими осложнениями из-за событий в Украине.
В разгар проблем у морских перевозок спрос на воздушные суда растет. По данным IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта, объемы перевозок авиагрузов выросли на 6,9% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Данные за 2020 год на приводятся в статистике из-за пандемического искажения.
Теперь авиакомпании выстраиваются в очередь, чтобы переоборудовать старые пассажирские самолеты в грузовые.
За последние десятилетия ежегодно происходило от 50 до 70 преобразований пассажирских в грузовые самолеты, пишет консалтинговая компания AeroDynamic Advisory в сообщении LinkedIn 3 марта. Спрос стремительно растет, ожидается, что конверсии увеличатся более чем вдвое до 180 единиц в год к 2025 году.
"Доставка товаров воздухом продолжает расти из-за роста электронной коммерции, а также из-за того, что доставка морем не очень эффективна в наши дни, задержки довольно часты", - сказал нашему изданию Shukor Yusof, основатель авиационной консалтинговой фирмы Endau Analytics.
Но это не идеальное решение: стоимость перевозки грузов воздушным транспортом значительно выше, чем морским, и разницу оплачивает потребитель.
Рост авиаперевозок может привести к инфляции
Кризис в судоходной отрасли был вызван проблемами, связанными с признанием вакцин, пограничным контролем и карантинными ограничениями в условиях эпидемии коронавируса.
События в Украине, вероятно, еще больше осложнят кризис, поскольку около 15% моряков-русские или украинцы, согласно Международной палате судоходства около 15% моряков - россияне или украинцы. Санкции против России могут вызвать сложности в оплате труда персонала, а также затруднить набор украинских моряков, поскольку страна запретила покидать страну всем гражданам мужского пола от 18 до 60 лет.
Авиаперевозки стали привлекательной альтернативой — особенно для небольших и дорогих предметов, таких как полупроводниковые чипы и скоропортящиеся продукты.
"Объемы авиаперевозок растут по мере того, как мировая экономика восстанавливается после эпидемии, поскольку узкие места в цепочках поставок сохраняются",-сказал Nirgunan Tiruchelvam, руководитель отдела исследований потребительского сектора в лондонском исследовательском доме Tellimer.
В то время как от 2-3% мировой торговли по объему перевозится с помощью авиации, это составляет 35% от стоимости мировой торговли, по данным юридической фирмы Reed Smith.
Для сравнения, около 90% мировых товаров перевозятся морским транспортом,который в 4-6 раз дешевле, чем авиаперевозки. Поскольку рост цен на энергоносители увеличился, цены на авиатопливо — наряду с нефтью — также достигли 14-летнего максимума в начале этого месяца. Увеличение стоимости авиаперевозок приведет к инфляции, сказал Nirgunan Tiruchelvam.
И вот тут-то и возникает проблема для потребителя.
Поскольку компании стремятся оправиться от удара, нанесенного их доходам во время эпидемии, вполне вероятно, что они "передадут увеличенную стоимость конечному потребителю", - сказал Nirgunan Tiruchelvam Insider.
Переход авиакомпаний на увеличение грузовых услуг остается
На долю грузов сейчас приходится около 30% выручки авиационного бизнеса. Согласно майского отчета IATA, этот показатель до эпидемии составлял 10-15%.
Чтобы удовлетворить спрос, авиакомпании приобретают новые грузовые самолеты, но более экономичным становится способ переоборудования старого пассажирского самолет в грузовой. Новое грузовое судно стоит сотни миллионов долларов, а приобретение и переоборудование старого пассажирского самолета стоит десятки миллионов.
Раньше это делали в основном специализированные грузовые компании, такие как DHL и FedEx, но теперь пассажирские авиакомпании также входят в эту зону. На прошлой неделе Alaska Airlines — пятая по величине американская авиакомпания объявила, что преобразует два своих узкофюзеляжных B737-800 среднего возраста в грузовые самолеты. Перевозчик заявил, что уже переоборудовал три В737-700.
Еще одна компания, которая увидела большой резерв для своих услуг - Israel Aerospace Industries. До эпидемии она переоборудовала около 18 самолетов в год. В прошлом году - 25.
"Поскольку мировое сообщество стало более привычным к электронной коммерции, мы ожидаем увидеть непрерывную тенденцию к росту потребности в грузовых самолетах и в наиболее экономичном решении - преобразовании пассажирских самолетов", — сказал представитель израильской авиакомпании нашему изданию.
Переход к большему количеству грузовых рейсов может быть устойчивой тенденцией для пассажирских авиакомпаний, поскольку деловые поездки могут не вернуться к уровню, предшествующему эпидемии, сказал один из экспертов.
"Будет расти спрос на самолеты, которые будут переоборудованы в грузовые", - сказал он Insider. "Я не думаю, что мы вернемся туда, где мы были до эпидемии. Авиационный ландшафт изменился".
Источник: Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- В России могут возобновить производство Ту-214
- Как построили уникальный аэропорт Kansai