Наш современный мир неразрывно связан с Сетью интернет, информационными технологиями, это присутствует практически во всех сферах жизни. Не исключением является и педагогический процесс в школе.
Применение различных информационных решений в учебной деятельности необходимо по многим причинам. Во-первых, детям это интересно, это их мотивирует на получение новых знаний. Во- вторых, это реально помогает педагогам дополнять классические методы обучения, то есть расширяет возможности передачи знаний.
Учителя начальных классов школы № 2 Елена Глазова и Ольга Окунькова поделились опытом использования голосовых помощников в рамках конкурса «Учебный 2022 год с Марусей». Учителям предлагалось рассказать, как голосовые ассистенты помогают в учебном процессе. В конкурсе приняли участие педагоги из 73 регионов страны - от Калининградской области до Приморского края. Преподаватели делились идеями, как «Маруся» может разнообразить учебный процесс и внеучебную деятельность, и публиковали их ВКонтакте с хэштегом #УчимсяСМарусей. Описать идею можно было в любом формате.
Конкурс проходил при поддержке образовательных платформ Учи.ру, «Сферума» и Министерства просвещения РФ. Призовой фонд за лучшие творческие работы - 5 тыс. «Капсул Мини» с голосовым ассистентом «Маруся». Наши педагоги выбрали видеоформат для своих творческих работ. Они описали роль голосовых помощников в начальной школе на различных уроках. Елена Андреевна предложила на конкурс частушки, в которых с юмором описала, как можно использовать «Марусю» в школе.
Одна из частушек:
Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки.
У «Маруси» я теперь
Узнаю подсказки!
Ольга Сергеевна описала идею использования «Маруси» в стихотворении, за основу она взяла произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». На новый лад получилось: «Учиться с «Марусей» хорошо или это плохо?». В видео представлены идеи использования голосовой колонки на разных уроках в начальной школе.
Например:
На математике, друзья,
Без счета нам никак нельзя!
Ответ в примере вам надо проверить?
Спросите «Марусю»,
Она считать умеет!
Но если «Маруся» считает за вас,
То лучше ее не берите вы в класс!
Работы Елены Глазовой и Ольги Окуньковой вошли в число победителей, и в марте призы доставлены в школу! Цель голосовых помощников ни в коем случае не заключается в том, чтобы решить ту или иную учебную задачу за ребенка, конечно, нет, иначе это противоречило бы всему процессу обучения в целом. Цель - помочь достичь того или иного результата, получить необходимую информацию, которой ученик будет оперировать для получения результата. Участие педагогов из 73 регионов страны однозначно говорит о том, что большое количество наших коллег не стоят на месте в своей работе, осваивают новые технологии и решения для учебного процесса. Именно развитие учителей как профессионалов своего дела поможет детям получать более глубокие знания, стремиться к получению новых знаний, а это - вклад в наше будущее!
Е.ГЛАЗОВА.