Нельзя вот так просто объять необъятное, поэтому рассмотрим чему учить детей в начальной школе на примере предмета "Русский язык".
1) Первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа.
2) Понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения.
3) Осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека.
4) Адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту.
5) Осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
6) Соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста.
7) Осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами (см. фаил); писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет.
8) Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Кажется, что очень много информации? За 4 года всё это освоить ребенку по силам. Более того, зачастую, дети проходят начальную школу не за 4 года, а за 2. Тут каждая семья решает, поторопиться или не спешить.
И это лишь один пример программы для обучения. Любой родитель может его изменить под себя или же сделать свой собственный.
Друзья! Кто обучает детей в форме семейного образования, поделитесь с нами вашим опытом, пожалуйста!
Как вы обучаете/обучали вашего ребенка в начальной школе?
Какие программы выбрали?
Какие учебники вам нравятся?
*Текст составлен на основе ФГОС.