Найти тему
Математика

Задание 17. Параметры

Оглавление

Публикация-плейлист по решению заданий 17 из ЕГЭ по профильной математике .

Такие задачи оцениваются экспертами, проверяющими задания с развернутой частью, по следующим критериям:

4 балла. Обоснованно получен правильный ответ.

3 балла. С помощью верного рассуждения получено множество значений а, отличающееся от искомого конечным числом точек.

2 балла. С помощью верного рассуждения получены все граничные точки искомого множества значений а.

1 балл. Верно получена хотя бы одна граничная точка искомого множества значений а.

0 баллов. Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Задача 1.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения расположения корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.

Задача 2.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения расположения корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.

Задача 3.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения расположения корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.

Задача 4.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. построения графиков функций, в т.ч. с модулем;
  2. определения изменения линейной функции в зависимости от параметра;
  3. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания.

Задача 5.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)
  2. построения графиков функций;
  3. определения изменений линейной функции в зависимости от параметра;
  4. разложения на множители алгебраических выражений;
  5. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания.

Задача 6.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)
  2. построения графиков функций;
  3. определения изменений линейной функции в зависимости от параметра;
  4. разложения на множители алгебраических выражений;
  5. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания.

Задача 7.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения расположения корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.
  2. поиска оценки наибольшего и наименьшего значения выражения;
  3. замены переменных и определения границ новых переменных.

Задача 8.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. выделения полного квадрата;
  2. составления уравнения окружности, поиска центра окружности и ее радиуса в зависимости от параметра;
  3. построения графиков функций;
  4. решения неравенств и графического изображения области их решения;
  5. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания.

Задача 9.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. выделения полного квадрата;
  2. составления уравнения окружности, поиска центра окружности и ее радиуса в зависимости от параметра;
  3. построения графиков функций;
  4. использования формулы расстояния между двумя точками;
  5. использования неравенства треугольника;
  6. решения неравенств и графического изображения области их решения;
  7. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания.

Задача 10.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)
  2. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;
  3. определения изменения линейной функции в зависимости от параметра;
  4. разложения на множители алгебраических выражений;
  5. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;
  6. составления уравнения окружности, поиска центра окружности и ее радиуса в зависимости от параметра;
  7. решения неравенств и графического изображения области их решения.

Задача 11.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

  1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;
  2. определения изменения линейной функции в зависимости от параметра;
  3. разложения на множители алгебраических выражений;
  4. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;
  5. составления уравнения окружности, поиска центра окружности и ее радиуса в зависимости от параметра;

Задача 12-13.

Для решения уравнений нужно обладать следующими навыками:

1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

2. разложения на множители алгебраических выражений;

3. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

4. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)

5. решения неравенств и графического изображения области их решения.

Аналитический метод.

Графоаналитический метод

Задача 14.

Для решения данного уравнения нужно обладать следующими навыками:

1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

2. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

3. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)

Задача 15.

Для решения уравнений нужно обладать следующими навыками:

1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

2. разложения на множители алгебраических выражений;

3. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

4. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)

5. составления уравнения окружности, поиска центра окружности и ее радиуса в зависимости от параметра;

6. выделения полного квадрата;

Задача 16.

Для решения уравнения нужно обладать следующими навыками:

1. определения монотонности функций

Задача 17.

Для решения уравнения нужно обладать следующими навыками:

1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

2. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

Задание 18.

Для решения системы уравнений нужно обладать следующими навыками:

1. использования свойств четных функций;

Задание 19.

Для решения неравенства нужно обладать следующими навыками:

1. использования свойств модуля;

2. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

3. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

4. решения неравенств и графического изображения области их решения.

Задание 20.

Для решения системы уравнений нужно обладать следующими навыками:

1. построения графиков функций, в т.ч. в системе координат x0a;

2. поиска точек пересечения графиков функций, в т.ч. случаев касания;

3. определения ограничений (нули знаменателя, область существования квадратного корня, и т.д.)