Переговоры – это важный навык, который необходимо качать каждому #дизайнеру, #фрилансеру и #3D визуализатору Без него трудно брать заказы и проходиться соглашаться на невыгодных условиях, особенно если вам нужна работа.
Задавать вопросы
Делите переговоры с клиентам на несколько этапов. Поверхностное изучение задачи – это когда вы спрашиваете:
- что от вас хотят и какого результата ждут;
- какие есть исходные материалы по задачи (чертежи, #техническое задание и пр.);
- какие похожие #интерьеры, #визуализации нравятся заказчику (референсы);
- кто принимает решение в проекте;
- как будут оценивать результат
Получив ответы на эти вопросы, вы получите вводную часть по проекту, договоритесь о созвоне на следующий день, а за это время изучите задание.
Идем на созвон с заказчиком чтобы уточнить недостающие детали, и можно спросить:
- уточнения по зонированию пространства для #дизайнер интерьера
- где брать недостающие 3д модели для визуализации (заказчик предоставляет, покупает исполнитель или другое);
- заполнить бриф для дизайна интерьера;
Так как не все заказчики умеют и не хотят заполнять бриф, лучше в виде опроса, заполнить его самостоятельно. Чаще всего заказчик может написать в бриф ерунду не связанную с проектом, и все равно придется созваниваться вновь с заказчиком, чтобы задать дополнительные вопросы.
Обсуждать объем работ
Бывает, что у заказчика есть свое представление того, сколько может стоить работа #3д визуализатора #дизайнера, #фрилансер .Если ваши расценки с этим не совпадают. клиенты могут пытаться сбить цену. Поэтому советую всегда обсуждать задачи и объем работ.
Советую созвониться с заказчиком, подробнее обсудить задачу и поэтапно рассказать, что вы будете делать. Так клиент поймет, что входит в услугу, будет уверен, что покупает не кота в мешке, сможет примерно представить результат. Тогда меньше вероятность, что у него возникнет вопрос: «А что так дорого?»
Прописать условия работы
Можно на этом этапе договориться о том, как будет строиться работа, сколько раз вы будете вносить правки в проект, в какие сроки нужно уложиться.
Когда вы обсудили и зафиксировали условия работы на бумаге, у клиента меньше шансов забыть о договоренностях и навалить правок либо забыть скинуть предоплату.
Не говорите, что у вас нет опыта !!
Если вы хотя бы теоретически знаете, как решить задачу, не стоит говорить заказчику, что никогда этого не делали. Иначе отношение к вам может быть снисходительное и настороженное, клиент подумает, что за вами придется сто раз перепроверять. Много денег с таким подходом заработать, скорее всего, не получится.
А если вы даже теоретически не знаете, что делать с задачей, лучше не беритесь: получится ерунда, которую придется много раз переделывать, а потом в итоге положить в стол.
Общаться на равных
У многих фрилансеров есть общая проблема: они считают, что клиент важнее и ценнее, чем исполнитель, просто из-за того, что платит деньги. В результате фрилансеры стараются во всем угодить клиенту и ставят себя в невыгодное положение. Не делайте так. Вы оба — равноправные участники сделки.
У клиента есть проблема, и вы можете ему с ней помочь. Вы оба одинаково важны для этого проекта, поэтому не ставьте себя в позицию нуждающегося и не обесценивайте свои навыки.
Когда вы находитесь в позиции нуждающегося, вас намного легче продавить: выторговать низкую цену или навалить больший объем работы, чем вы изначально планировали взять.
Не пытаться продать услугу любой ценой
А еще бывает так: вы назвали цену, а клиенту дорого. Вы поднатужились, отработали возражения и с горем пополам заключили сделку. Получается, что вы продавили клиента по деньгам, и ему это, скорее всего, не понравилось. И вся эта ситуация задает дурной тон общению.
Например, клиент планировал потратить 5 000 рублей, а вы запросили 10 000 рублей. Клиент согласился, скрипя зубами, и в итоге ожидает от вас невиданных чудес. Как бы вы ни старались, что бы ни сделали, теперь он по умолчанию будет недоволен вашей работой.
Лучше не втягиваться в торги: вас, скорее всего, замучают правками и дополнительной работой. Если клиенту дорого, просто скажите: «Ок, удачи вам в поисках исполнителя, который вас устроит».