Найти тему

Ритмы в Zumba®

Сегодня поговорим о ритмах. Вы уже, скорее всего, слышали, что #Zumba – это танцевальная программа, основанная на латиноамериканских и мировых ритмах. А что же это такое? Ритмы, а точнее имеются в виду музыкальные стили, это характерные для определенной страны, национальности или народности мелодии (как музыка, так и песни). В программе Zumba® Fitness, очевидно, используются мелодии, родиной которых являются страны Латинской Америки. Основных музыкальных стилей здесь четыре. Это сальса, меренге, кумбия и реггетон. И четверка обязательно должны прозвучать во время одной тренировки Zumba®. (Если ваш инструктор нарушает данное правило, то это повод усомниться в его профессионализме, знаниях и опыте). Каждый из этих стилей отличается своим ритмом (и счетом), характерным звучанием и определенными танцевальными движениями, по которым их очень легко узнать. Например, сальса – это перестукивание перкуссии и ритмичные переступания, а меренге – это ярко выраженный марш под сильные равномерные удары. Конечно, на тренировках Zumba® все движения стилизованы для каждого из ритмов, чтобы быть не только элементом танца, но и элементом физического упражнения. Задача каждого инструктора Zumba® уметь отличить каждый ритм, знать его базовые шаги и технично их исполнять. Чтобы каждое звучание музыкального трека подчеркивался красивыми движениями, дополнялся ими.
Конечно, бывают композиции, сочетающие в себе сразу несколько ритмов – начинали с реггетона, а припев оказался сальсой. И здесь также инструктор должен четко выделить каждую часть и правильно ее станцевать.
Когда же видишь, что группа учеников двигается синхронно, правильно и ритмично, получаешь невероятное удовольствие и от музыки, и от танца, и от занятия.
На своих тренировках, если я вижу, что кто-то неправильно выполняет какое-то движение (и особенно, если неправильная техника может привести к травме), то нахожу минутку между треками или по окончании занятия, чтобы в двух словах разъяснить и показать отдельный элемент. И я очень рад, что уже на следующей тренировке мои ученики стараются избегать своих ошибок.
Ну и еще хотелось бы обратить внимание на такой момент – иногда я вижу, как характерное для одного ритма движение пытаются перенести на другой музыкальный стиль. Лично я стараюсь такой подход не использовать и отбраковываю хореографии или их элементы, чтобы заменить движения на более подходящие музыке. Пусть кумбия остается кумбией, а сальса – сальсой.
Также, помимо четырех базовых ритмов инструктор вправе использовать любые другие мелодии и движения, но важно представлять себе, что это за стиль, его технику и уникальность звучания. А вот про специфику различных ритмов мы поговорим в другой раз.
А какой базовый ритм у вас самый любимый?
#Зумба #зумбаможайск #зумбамосква #ZIN
Сегодня поговорим о ритмах. Вы уже, скорее всего, слышали, что #Zumba – это танцевальная программа, основанная на латиноамериканских и мировых ритмах. А что же это такое? Ритмы, а точнее имеются в виду музыкальные стили, это характерные для определенной страны, национальности или народности мелодии (как музыка, так и песни). В программе Zumba® Fitness, очевидно, используются мелодии, родиной которых являются страны Латинской Америки. Основных музыкальных стилей здесь четыре. Это сальса, меренге, кумбия и реггетон. И четверка обязательно должны прозвучать во время одной тренировки Zumba®. (Если ваш инструктор нарушает данное правило, то это повод усомниться в его профессионализме, знаниях и опыте). Каждый из этих стилей отличается своим ритмом (и счетом), характерным звучанием и определенными танцевальными движениями, по которым их очень легко узнать. Например, сальса – это перестукивание перкуссии и ритмичные переступания, а меренге – это ярко выраженный марш под сильные равномерные удары. Конечно, на тренировках Zumba® все движения стилизованы для каждого из ритмов, чтобы быть не только элементом танца, но и элементом физического упражнения. Задача каждого инструктора Zumba® уметь отличить каждый ритм, знать его базовые шаги и технично их исполнять. Чтобы каждое звучание музыкального трека подчеркивался красивыми движениями, дополнялся ими. Конечно, бывают композиции, сочетающие в себе сразу несколько ритмов – начинали с реггетона, а припев оказался сальсой. И здесь также инструктор должен четко выделить каждую часть и правильно ее станцевать. Когда же видишь, что группа учеников двигается синхронно, правильно и ритмично, получаешь невероятное удовольствие и от музыки, и от танца, и от занятия. На своих тренировках, если я вижу, что кто-то неправильно выполняет какое-то движение (и особенно, если неправильная техника может привести к травме), то нахожу минутку между треками или по окончании занятия, чтобы в двух словах разъяснить и показать отдельный элемент. И я очень рад, что уже на следующей тренировке мои ученики стараются избегать своих ошибок. Ну и еще хотелось бы обратить внимание на такой момент – иногда я вижу, как характерное для одного ритма движение пытаются перенести на другой музыкальный стиль. Лично я стараюсь такой подход не использовать и отбраковываю хореографии или их элементы, чтобы заменить движения на более подходящие музыке. Пусть кумбия остается кумбией, а сальса – сальсой. Также, помимо четырех базовых ритмов инструктор вправе использовать любые другие мелодии и движения, но важно представлять себе, что это за стиль, его технику и уникальность звучания. А вот про специфику различных ритмов мы поговорим в другой раз. А какой базовый ритм у вас самый любимый? #Зумба #зумбаможайск #зумбамосква #ZIN