Найти в Дзене
M'ARS

М'ARS - площадка для искусства новых технологий

Центр современного искусства М'АРС - первый частный музей России, который был основан в 1988 году. Его название первоначально писалось как М'АРС, и подразумевало  сочетание слов   МОСКВА (М)  и  ИСКУССТВО (ARS по латыни). М'АРС был задуман в период проведения известных “подвальных” выставок на Малой Грузинской и его появление в годы Перестройки завершило сложный и драматический процесс официального признания нонконформистского искусства. Первое  время  М'АРС действовал как галерея-коммерческое товарищество, предоставляя выставочную площадь и возможность продаж широкому кругу художников,  их число приближалось к 3000.  Вырученная комиссия тратилась на организацию выставок и  масштабные художественные проекты, такие как “Каталог русского искусства конца ХХ века”, “Мир чувственных вещей в картинках”, демонстрировавшийся Пушкинским музеем, на благотворительность, а также шла в фонд музея. "На М'АРСе" постоянно кипела жизнь, проводились выставки, вернисажи. События сменяли друг друга, появл

Центр современного искусства М'АРС - первый частный музей России, который был основан в 1988 году. Его название первоначально писалось как М'АРС, и подразумевало  сочетание слов   МОСКВА (М)  и  ИСКУССТВО (ARS по латыни).

1981, Малая Грузинская улица, 28. 4-я выставка 20 московских художников
1981, Малая Грузинская улица, 28. 4-я выставка 20 московских художников

М'АРС был задуман в период проведения известных “подвальных” выставок на Малой Грузинской и его появление в годы Перестройки завершило сложный и драматический процесс официального признания нонконформистского искусства. Первое  время  М'АРС действовал как галерея-коммерческое товарищество, предоставляя выставочную площадь и возможность продаж широкому кругу художников,  их число приближалось к 3000.  Вырученная комиссия тратилась на организацию выставок и  масштабные художественные проекты, такие как “Каталог русского искусства конца ХХ века”, “Мир чувственных вещей в картинках”, демонстрировавшийся Пушкинским музеем, на благотворительность, а также шла в фонд музея. "На М'АРСе" постоянно кипела жизнь, проводились выставки, вернисажи. События сменяли друг друга, появлялись новые имена, обкатывались неожиданные идеи, образовывались неформальные творческие союзы.

Цент современного искусства М'АРС на Пушкарев переулок, дом 5
Цент современного искусства М'АРС на Пушкарев переулок, дом 5

При этом М'АРС никогда не искал свою особую нишу в современном искусстве и не ставил задачу “продвигать” ту или иную узкую группу художников. Напротив, Центр славился “всеядностью”, многопрофильностью, демократичностью, предоставляя Времени решить, кто из художников останется в Истории. Тем не менее, у Центра было свое "лицо" -  стремление представлять самое передовое и новое в искусстве. Именно поэтому, уже в нулевые, М'АРС стал первопроходцем в России в области новых технологий в искусстве (компьютерное искусство, мультитач-арт Константина Худякова), а в 2015г. Центр одним из первых в мире стал демонстрировать арт-проекты с использованием VR-технологий.

Выставка "Зеркала" Константина Худякова в ЦСИ М'АРС
Выставка "Зеркала" Константина Худякова в ЦСИ М'АРС

Новый этап в истории М'АРСа начался в 2018 году, в год его тридцатилетия. Сохраняя акцент на использование новых технологий в искусстве и на  Immersive digital art, Центр вернулся к своей многопрофильности и  ориентации на широкий круг художников,  российских и зарубежных, всех направлений и стилей. Основываясь на  различных художественных средствах и видах искусства (живопись, литература, музыка,  кино,  дизайн и фэшн) арт-проекты М'АРСа применяют новые технологии для создания интерактивной и среды для зрителя, воздействуя на почти все органы чувств , создавая необычные стимулы для мысли и даря принципиально новый визуальный и сенсорный опыт.

Проект YOLO в ЦСИ М'АРС
Проект YOLO в ЦСИ М'АРС

Новые технологии присутствуют во всех выставочных проектах М'АРСа в виде:

1)  произведений, создаваемых авторами с применением новых технологий -  диджитал арт. Стоит только вспомнить выставки  "Зеркала" Константина Худякова и "Гудим Оффлайн" Антона Гудима, или VR-проекты, такие как "Психоз" арт-группы АЭС+Ф по мотивам пьесы Сары Кейн, YOLO по произведениям Иеронимуса Босха, DEEP INSIDE Марии Луттик, проект "МАТРИЦА", где также используются такие технологии

2)  способов экспонирования. Например, вспомним как с помощью нового принципа голографической раскладки в М'АРСе представили работы российского художника Владимира Клавихо-Телепнева в  проекте ЭЛИЗ. А также то, как сейчас представлен проект "МАТРИЦА", где при входе на экспозициию буквально по всем стенам располагаются проекции норвежского художника Джулиуса Хорстхейса

Выставка DEEP INSIDE в ЦСИ М'АРС
Выставка DEEP INSIDE в ЦСИ М'АРС

3)  принципиально новых технологичных материалов. Отличный пример - это использование таких технологий и материалов при создании объектов дизайна и фэшн-арта, демонстрируемых в рамках проекта "Дизайн, ФэшнАрт и Технологии на МАРСе"

4) новых форм современного искусства, таких как ДронАрт, открываемых  М'АРСом для российского зрителя ранее, а сейчас представленных на площадках NFT-технологий в рамках выставки DEEP INSIDE.

5) использование всех возможных произведений, воздействующих на органы чувств посетителей для воссоздания эффекта полного погружения в пространство искусства, что было присуще такому проекту как RESET, а сейчас в стенах Центра иммерсивной выставкой выступает DEEP INSIDE - абсолютный лдер по посещаемости среди наших гостей.

Выставка "Fashion Ary Technology" в ЦСИ М'АРС
Выставка "Fashion Ary Technology" в ЦСИ М'АРС

Благодаря современным технологиям образ музея как классического учреждения  уходит в прошлое. Сегодня ядро его деятельности - захватывающие проекты, способные увлечь и взрослых и детей, и намечающие визуальные контуры будущего.

Для ознакомления с проектами музея переходите по ссылке

#музеи и выставки #выставки в москве #развлечения в москве #vr технологии #современное искусство #искусство #культура #искусство и культура #история искусства #куда сходить в москве