Найти тему

Как правильно составить сопроводительное письмо и зачем оно нужно

Оглавление

Судьбоносные строки. Как правильно составить сопроводительное письмо и зачем оно нужно

Для быстрого и эффективного поиска работы одного резюме может быть недостаточно, хоть этот документ и играет порой решающую роль при выборе кандидата на должность. Но чтобы получить как можно больше приглашений на интервью — нужно приятно удивить работодателя не только своим стажем и умениями, но и сопроводительным письмом. «Секрет фирмы» узнал у специалистов, каких правил нужно придерживаться при его составлении.

Зачем вообще нужно сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — поясняющее или дополняющее письмо, которое соискатель прилагает к пакету документов при отклике на ту или иную вакансию. Оно помогает привлечь к себе внимание и вступить в диалог с работодателем ещё до того, как он увидел ваше резюме.

Вне зависимости от того, какой платформой вы пользуетесь (профильный сайт, социальная сеть, электронная почта), рекрутер сперва прочитает сопроводительное письмо, а лишь затем откроет вложение с CV.

Читайте на тему:

Как составить резюме, которое понравится работодателю. Памятка

22 марта в 04:01

Опрошенные «Секретом» эксперты считают, что желательно всегда прикреплять сопроводительное письмо к резюме, ведь в связке они работают более эффективно. Ежедневно рекрутеры просматривают десятки, если не сотни откликов соискателей, а удачно написанное сопроводительное письмо выделяет их в общей массе. Помимо этого, сопроводительное письмо показывает, что кандидат замотивирован, подчеркнула директор по персоналу Oberon Элина Кудишина.

При этом большинство соискателей игнорируют этот аспект, считая сопроводительное письмо ерундой, отметила HR-менеджер «Зарплаты.ру» Юлия Избякова. Сейчас же на рынке труда сложилась ситуация, когда специалистов на рынке стало больше, а работающих компаний, наоборот, меньше — и за их внимание приходится бороться, подчеркнула генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.

«Сопроводительное письмо — максимально недооценённый кандидатами инструмент продвижения на рынке труда. Чуть-чуть статистики: в среднем из 10 кандидатов где-то 2–3 пишут сопроводительное письмо и чаще всего такого содержания: "Добрый день! Вот моё резюме на вакансию". Есть ли смысл писать вот такие письма? Нет. Добавляют ли они конкурентные преимущества? Нет. Но задумайтесь, если так мало людей пишет продающие сопроводительные письма, это ведь классный инструмент дополнительного промоушена среди конкурентов», — рассказала «Секрету» карьерный консультант Елена Гируцкая.