Ученики наших профильных 11-х классов выполняют теоретический этап предпрофессионального экзамена. В этом году он проходит в рамках Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал».
Испытания для всех конкурсантов проходят с помощью прокторинга: за выполнением работ следят удаленные наблюдатели.
Ребята из хим-био класса уже прошли теоретический этап: конкурсное задание в форме компьютерного тестирования по направлению «Медицинский класс. Медицинское направление». Следующий этап конкурса - практика. В ходе его наши ученики не только покажут свои знания и навыки, но и приобретут новые практические умения, например, по оказанию первой помощи.
Ученики инженерного класса, а также все желающие одиннадцатиклассники участвуют в нескольких направлениях инженерного профиля: исследовательском, конструкторском, программировании и технологическом.
Практический этап состоится в очной форме в вузах.
Задания обоих этапов конкурса построены на материале обязательных элективных курсов по направлениям предпрофессионального образования и разработаны экспертами ведущих профильных вузов. Конкурс проверяет умение логически и структурно мыслить, определяет уровень функциональной грамотности участников и наличие у них устойчивых межпредметных связей.
Результаты оцениваются по 120-балльной шкале:
- 60 баллов — максимальная оценка теоретического этапа,
- 60 баллов — максимальная оценка практического этапа.
По итогам прохождения двух этапов победители и призеры будут награждены дипломами, участники получат сертификаты.
Конкурс входит в федеральный перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, результаты которых учитываются в качестве индивидуальных достижений при приеме в вузы.
Среди партнеров проекта – ведущие вузы России: РНИМУ им. Н.И. Пирогова, НИЯУ МИФИ, МФТИ, РТУ МИРЭА, НИТУ «МИСиС», Сеченовский Университет, НИУ ВШЭ, МИЭТ, МАИ и другие - всего 34 высших учебных заведения.
Вузы начисляют призерам и победителям конкурса до 10 дополнительных конкурсных баллов.
Желаем нашим одиннадцатиклассникам удачи в этом сложном и важном конкурсе!
Эволюция оценочных мероприятий в предпрофессиональном образовании
2015 год - в Москве открыты первые предпрофессиональные классы, их задача - формирование у ученика умений и навыков, необходимых для жизни в современном мире и будущей профессии.
2017 год - в качестве независимой диагностики результатов освоения обучающимися предпрофессиональных профильных программ в предпрофессиональных классах утвержден предпрофессиональный экзамен.
2021 год - предпрофессиональный экзамен проводился как конкурс предпрофессиональных умений в составе городских открытых научно-практических конференций.
2022 год - в связи с ростом числа проектов предпрофессионального образования предпрофессиональный экзамен возвращает себе статус отдельного мероприятия, но сохраняет статус конкурса.