Найти тему

Первый этап транспортной реформы. К чему готовиться?

Уже завтра, 1 апреля, дороги в Петербурге могут показаться горожанам непривычными - стартует первый этап транспортной реформы. Пассажиры не увидят привычных уже маршруток, но смогут опробовать новые официальные автобусные маршруты, которые заменят уходящий коммерческий транспорт. Также чиновники обещают, что многие рейсы будут усилены. Это значит, что курсировать от остановок к остановкам будет больше автобусов.

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Затронет эта реформа и форму оплаты - и за проезд нельзя будет заплатить наличными. Но сделать это нужно будет, сразу при входе в салон, без напоминаний. Кстати, кондукторы уже некоторое время назад стали исчезать из наземного общественного транспорта, а с пассажирами напрямую общаются водители по громкоговорителю. Они могут озвучить, в частности, сколько пассажиров вошло в салон и сколько из них не заплатили за проезд. Про датчики, которые фиксируют такие данные для "Авторадио - Санкт-Петербург" рассказал руководитель пресс-службы "Организатора перевозок" Роман Агапитов:

Во всех новых транспортных средствах у нас установлены датчики подсвета пассажиров, которые находятся над каждым дверным проемом. Таким образом, датчики считывают количество пассажиров, которые входят в автобус и выходят из него. Данная информация анализируется бортовым компьютером, который установлен в автобусе и также сравнивается с данными по оплате проезда. Водитель в любой момент поездки может посмотреть, сколько человек у него вошло в автобус на остановке, и сколько оплатило проезд.

Получается, что на водителей автобусов теперь возлагаются дополнительные обязанности, которые ранее выполняли кондукторы. Однако любителям проехать бесплатно стоит знать, что их попытка может обернуться задержкой всего рейса, например, пассажиров начнут выпускать на остановках только через переднюю дверь. Либо водитель может вызвать на свой рейс подмогу в виде контролёров:

Основная задача водителя – это вести автобус максимально безопасно, соблюдая все правила дорожного движения и строго придерживаясь расписания движения. Поэтому первоочередная задача – это ехать по расписанию, соблюдая все правила. И, как дополнительная задача – следить за порядком в салоне и, если он заметит, что едет много безбилетников, то он имеет право либо сделать звуковое объявление в салоне с напоминанием о необходимости своевременной оплаты проезда, либо через диспетчера вызвать на маршрут дополнительную бригаду контролеров-ревизоров.

Что касается самих контролёров, они станут теперь более активными в общественном наземном транспорте Петербурга. И это дополнительные рабочие места, рассказывает представитель предприятия "Организатор перевозок" Роман Агапитов:

У нас будут усилены бригады контролеров-ревизоров. Мы сейчас успешно набираем новых людей, которые будут трудиться на этих должностях. Они не будут ездить, как кондукторы, ни будут заходить на маршрутах, проверять оплату проезда и выходить. Таким образом, меньшим количеством людей, мы сможем добиться почти полной проверки оплаты на определённых маршрутах.

В рамках транспортной реформы в Петербурге, с первого апреля появится и новый пересадочный тариф по электронным картам "Подорожника". Он будет действовать ровно один час. За это время первое списывание будет стоить пассажиру 40 рублей, второе - 10 рублей, третье и последующие - бесплатно! Это принцип работы проездного "Тройка" в Москве, только там на все отводится полтора часа. Также в Петербурге заработает проездной билет на базе QR-кода.