В этом посте я напишу о том, как провожу занятия в группе и о том, как правильно провести занятие с психологической точки зрения ( по моему мнению и опыту.)
Обычно мы начинаем занятие с беседы о жизни, используя недавно пройденные времена и лексику. Затем переходим к наиболее сложной части урока- работе с текстом или с новой грамматикой. На занятии я использую тексты из учебников по коммуникативной методике, но иногда нахожу текст по теме и подходящий по уровню из интернета, чтобы внести разнообразие в уроки. Разбираем и обсуждаем тексты, делаем предложенные упражнения по тексту ( true, false, match the sentences и так далее), используем новую лексику в разговорной практике после, затем плавно переходим к повторению грамматических конструкций, а в конце урока я обычно предлагаю ученикам небольшой объем “живой лексики” по темам, которые мы часто используем в повседневной жизни и ученики отвечают на вопросы и взаимодействуют между собой. Общение между учениками происходит во время всего занятия, я слежу за тем, чтобы они слушали друг друга, анализировали ответы, по моей просьбе исправляли и дополняли ответы друг друга.
Перед занятием я всегда надеюсь на то, что все пойдет по плану, но иногда что-то идет не так.)) К примеру, ученики любят начать рассуждение на русском и в тысячный раз приходится повторять привычную для меня фразу: “In English please.” Также часто приходится сдерживать себя от предложения слишком философских заданий и большого количества фраз, которые полезны и интересны, но сложны для запоминания в рамках одного урока. Ученики должны чувствовать, что материал хоть временами и сложный, но им под силу, от этого мотивация и уверенность в себе не падают.
Самым сложным моментом для меня является поддержание дружелюбной атмосферы в группе. Я могу поддерживать учеников, повторить, пояснить, но важна также налаженная коммуникация и симпатия внутри группы. Потому что часто попадается тот, который на шаг впереди остальных, и это не нравится другим. Или тот, кто не успевает за всеми и тормозит группу. За всеми этими моментами нужно следить, сделать так, чтобы лидер группы не занимал все пространство урока, но при этом чувствовал, что урок для него полезен, чтобы отстающий имел возможность понять материал и не уходил с уроками в растерянных чувствах и чтобы в целом все участники ушли довольными.
За годы работы с группами мне все лучше удается следить за таймингом, понимать потребности группы, вовремя исправлять негативный настрой и предлагать интересное и эффективное. Но всегда есть чему учиться, ведь не только ученики учатся у своих учителей, а учителя учат ученики. Больше изучения психологии группового обучения, методик и техник работы в группе мне и любому репетитору всегда будет полезно!