Найти тему
Автодрайв

Renault 11

Что обычно говорят о французских автомобилях? Часто выделяют их эпатажный дизайн и технически необычную, сложную начинку под капотом. А ещё есть любители рассуждать о нецелесообразности покупки таких нестандартных средств передвижения. Другие уповают на отдельные технологии, привнесённые талантливыми инженерами из Старого света. Сколько людей — столько и мнений.

В начале 80-х годов Рено создали массовый автомобиль с индексом 11. Дебют модели случился в 1983 г. Разработчики постарались сделать оригинальный и типовой вариант на каждый день. Похоже, им это удалось на 100%. В то же время Renailt 11 отличилась в классическом ралли. И спортивная история внесла массу интересных моментов в «портфолио» марки. Но теперь обо всём по порядку.

-2

Техничеcкие особенности

• Под капотом была целая россыпь двигателей. Были распространены силовые установки 1.4 и 1.7 л с отдачей 72 и 82 л.с. соотвественно. Были и другие популярные варианты. Но особо ценятся агрегаты 1.7 л мощностью 165 сил. Такие показатели достигались за счёт применения современного турбонаддува с водяным интеркулером.

-3

• Моторы комплектовались 5-скоростной «механикой». Привод исключительно на переднюю ось. И тут напрашивается несколько странное сравнение французского продукта с совестским. А точнее, с ВАЗ-2109. «Самара» не радовала владельцев низким акустическим комфортом, коробка постоянно выла. В детище Рено подобных проблем не было. А с первого взгляда действительно машины легко перепутать.

-4

• Шасси простое и надёжное. При этом «тележка» отлично сбалансирована и имеет хорошую управляемость с заделом на азарт. Спереди установлена независимая схема типа МакФерсон. На корме — торсионная балка. Так или иначе подобное решение нашло своё место и в дальнейшей судьбе Рено.

-5

• Тормозные механизмы на передней оси дисковые, сзади установлены барабаны. ABS и экстренного усилителя нет. Стоит отметить, что в те времена далеко не все марки имели подобное оснащение.

-6

Можно ли сказать, что Renault 11 представляет собой какой-то необычный автомобиль? Да, но с рядом оговорок. Например, можно выделить экстравагантную и богатую комплектацию Electronic. Она блистает рядом новшеств, от ПЭП до изумительного салона. Но о деталях позже.

-7

Внешний вид

Дизайн автомобиля щедро одарён угловатыми и рублеными формами. Спереди умеренно короткий капот оканчивается чёткой гранью. «Морда» имеет оквадраченные квадратные сдвоенные фары головного света. Горизонтальные указатели поворота располагаются в средней секции бампера. Ниже есть место и для «противотуманок». Номерной знак крепится на стандартном месте. Радиаторная решётка содержит горизонтальные ламели с фирменным ромбом эмблемы по её центру.

-8

Борта почти лишены объёма. Но в них тоже присутствует едва уловимая агрессия. Кому-то облик покажется футуристичным по меркам представления 80-х. В зависимости от исполнения, Рено может быть седаном, хэтчбеком, купе и даже кабриолетом. Трёхдверный комби в комплектации «Турбо» выглядит наиболее дерзко и спортивно. А ещё бывают спецверсии с обвесом...

Корма встречает сильно покатым ветровым стеклом с дворником. Ниже — вполне обычные по виду фонари.

-9

Внутреннее убранство

Салон стоит в первую очередь рассмотреть той самой версии «Электроник». Он эпатирует с первого взора. Необычная двухспицевая баранка закреплена на плотной рулевой колонке. За рулём видно цифровое (!) цветное табло с приборами. Учитывая технологии, всё выполнено на высшем уровне. Обозначения и контрольные лампы крупные, пользоваться пиктограммами удобно, нужно лишь только привыкнуть. Шкала спидометра ленточная. Были и другие, менее модные версии той же машины. Но и там интерьер был потрясающим. Стоит отметить сбитую переднюю панель с функциональной консолью посредине. Во многом, современные Ситроены и Пежо взяли от того самого дизайна.

Почему-то в России Renault 11 не стало народным автомобилем. Хотя её конструкция отличается нормальной ремонтопригодностью. И в продаже таких машин остались сущие единицы.

lombard98.ru

-10

Авто
5,66 млн интересуются