Найти тему

Медитация на неподвижность

Намасте, прекрасные🙏

Прослушав очередную лекцию Аджана Лугмопы о медитации, решила попробовать сделать объектом медитации не дыхание, а неподвижность. То есть максимально сосредоточиться на том, чтобы не совершать никаких движений, которые зависят от меня: не шевелить пальцами рук/ног, не шмыгать носом, не сглатывать слюну и т. д. 🧘‍♀️

Опыт интересный) С пальцами всё было довольно легко, про шмыгание носом я просто не подумала, а вот сглатывание стало некоторой проблемой. Видимо потому, что именно на сглатывании Аджан акцентировал свое внимание в лекции.✅

Нет, за 15 минут медитации мне удалось ни разу не сглотнуть слюну, но над этим пришлось поработать, потому что каждый раз, когда я вспоминала про то, что этого делать не стоит (сразу не стоит, отложив на несколько вдохов/выдохов), невыносимо хотелось это сделать и немедленно. Вот просто ТАК сильно, как будто если этого не сделать, то я упаду замертво, ни больше, ни меньше. Задохнусь от слюны, которая с каждой секундой прибывала со скоростью торнадо! Однако те самые несколько вдохов и выдохов позволяли смягчить острое желание и увести внимание на какие-то другие части тела, неподвижность которых мне давалась лучше)🙂

Вот так и продержалась. Да, 15 минут - не час, но всё же! Кстати, с аналогичной “проблемой” я сталкивалась на Випассане, но там речь шла о приступах кашля (я не была простужена, эти приступы у меня случаются иногда ни с того ни с сего и, как правило, в людных местах, откуда проблематично выйти прямо сейчас: например, в метро или на совещании). И там мне удалось ни разу не “уйти в кашель”, причем обойтись при этом без леденцов и без глотка воды. Тогда я поняла, что и с такими физическими проявлениями, которые кажутся неуправляемыми, можно работать с помощью ума и внимания. При последней медитации и работе со “сглатыванием” - убедилась. 🧐

И ещё одно наблюдение. С тех пор, как я начала активно практиковать йогу и медитации, заметила одну вещь: за несколько секунд до того, как я засыпаю, у меня идёт мороз по коже. Раньше такого не было. Наверное. То ли я начала лучше чувствовать и осознавать свое тело, то ли мое тело стало охлаждаться быстрее, чем я засыпаю, но вот такой забавный факт. 👌

И вообще, изучать себя, своё тело и свой ум - очень интересный процесс, как оказалось. Главное, не разотождествиться в процессе, такое тоже случается, говорят) 😁

Весна идет)
Весна идет)