В прошлом году компания YT выпустила Decoy 29 eMTB - вариант с более крутыми углами наклона для своего оригинального e-mullet Decoy, впервые представленного в 2017 году. Оригинальный Decoy 29/27,5" был ориентирован на эндуро и предназначался для молодых талантливых рипперов с лозунгом о замене шаттла. Новейший Decoy основан на опыте YT с электронными велосипедами и является полноценным 29er, разработанным для более универсального использования и для преодоления меньшего количества пожарных дорог к вершине.
YT прислала для обзора свой топовый Decoy 29 Core 4, который имеет полностью карбоновую раму, трансмиссию XT и подвеску Fox Factory с покрытием Kashima. После нескольких недель катания по каменистым тропам Восточного побережья 29er Decoy показал себя с лучшей стороны. Велосипед усиливает бионические способности EP8 от Shimano к подъему, не отказываясь при этом от стабильных спусков, которыми славится YT. Высококлассные компоненты оказались впечатляюще долговечными и подчеркивают преимущества, которые может предложить YT как компания, работающая по принципу "прямого потребителя". Размер/диапазон аккумулятора и глупое крепление для бутылки с водой - единственные недостатки в целом отличного велосипеда.
Размер/геометрия
В 2021 году модели Decoy 29 и Decoy MX имеют три комплектации Core (Core 2, 3 и 4) и оснащены новым мотором Shimano EP8. Все три комплектации Decoy 29 имеют одинаковую конструкцию рамы с ходом 150/145 мм (передняя/задняя) и системой Virtual 4 Link (V4L) с четырьмя шинами. При наличии 5 размеров рамы, велосипедисты, скорее всего, будут подходить на 2 размера, поэтому дважды проверьте геометрическую диаграмму и рекомендации YT по размерам. При росте 5'11'' я нахожусь на высоком конце YT Large. Обычно велосипеды XL слишком велики для меня, но Decoy XL оказался приемлемым вариантом. Я рад, что выбрал размер L, поскольку у него достаточно подседельный штырь и более короткий, но достаточный вынос. Кроме того, колесная база у него длиннее, чем у моего большого акустического велосипеда Trail, поэтому меньшая рама лучше подходит для узких и извилистых троп, по которым я чаще всего езжу.
Судя по цифрам, Decoy 29 явно нацелен на фри-соло лазание. Переключатель High/low Flip Chip позволяет изменять углы наклона головы и подседельной трубы на 0,5° и менять BB на 7 мм. При высоком угле наклона подседельной трубы 77,5° подседельный угол становится очень крутым, что имеет смысл для максимизации возможностей электронного велосипеда по подъему на крутых подъемах за счет того, что вес велосипедиста направлен вперед, а переднее колесо опускается вниз. Электронному велосипеду также необходимо место для мотора, поэтому колесная база и стойки цепи относительно длинные, что также хорошо для крутых подъемов (обратите внимание: электронные велосипеды также склонны к низкой высоте руля, что в буквальном смысле влияет на клиренс педалей, и об этом подробнее ниже).
При более широком диапазоне вариантов размеров, YT Large имеет короткие размеры по Reach (463 мм) и Stack (632 мм) по сравнению с обычным трейловым велосипедом и относительно длинной колесной базы (1241 мм). Но благодаря низкому нижнему кронштейну и изменяемому углу наклона головы 65,8° / 66,3°, в нем также заложена стабильность при спуске. YT называет Decoy 29 своим All-Mountain eMTB, что вполне уместно, поскольку он смешивает категории Trail и Enduro. В целом, учитывая конструктивные ограничения электронного велосипеда, геометрия Decoy 29 соответствует целям All-Mountain (Trail-duro?).
Core 4 Build
Верхняя модель 29 Core 4 от YT стоимостью $7 499 имеет полностью карбоновую раму, а в более дешевых Core 3 и Core 2 используются алюминиевые маятники. Батарея хорошо интегрирована в нижнюю трубу и легко снимается с помощью двух сквозных болтов, поэтому батарея не гремит и хорошо распределяет вес. Это невероятно элегантная рама, учитывая, насколько большой должна быть нижняя труба, чтобы вместить батарею и мотор. Карбоновая прослойка пропускает больше материала к головной трубе и другим точкам напряжения.
Высококлассная сборка украшена золотой вилкой Kashima Fox 36 Float Factory E-bike и амортизатором Float DBS Factory; оба амортизатора имеют маслянистую поверхность и отлично регулируются. Конструкция V4L отлично работает даже с дополнительным весом eMTB, но не оставляет места для бутылки с водой. YT все равно втиснула фирменную бутылку, а полубутылка Thirstmaster 2000 объемом 475 мл, сделанная на заказ, в равной степени гениальна по дизайну и глупа по цене в 50 долларов США, хотя в эту сумму входит и бутылка, и клетка.
Колеса Synthesis Alloy e-MTB от Crankbrother настроены на передние и задние колеса, что не дало никаких ощущений, но оба колеса каким-то образом остались верными, несмотря на несколько очень сильных ударов электронного велосипеда. Колеса оснащены фрихабом I9 1/1, на них установлены 2,5" Maxxis Minion DHF (спереди) и 2,4" Minion DHR II (сзади), колеса и покрышки держатся на удивление хорошо.
E13 chainguide и трансмиссия XT также должны способствовать долговечности, а кассета 10-51T 12spd имеет достаточный диапазон для того, чтобы забраться куда угодно, а также быстро преодолеть ограничение на скорость двигателя 20 миль/ч в США класса 1. Тормоза высшего класса SRAM Code RSC имеют регулировку контакта и досягаемости и легко настраиваются, что важно для остановки дополнительного веса eMTB. Гарнитура Acros AZX-260 имеет встроенные ограничители поворота "blocklock", которые спасают раму от удара вилкой при аварии, но к ним нужно привыкнуть, так как для трековых стоек и крутых переключений требуется на несколько градусов меньше хода. Остальная спецификация также сильна и включает в себя шток Renthal (50 мм, +/-6°) и перекладины (780 мм Fatbar), дроппер YT Postman, седло SDG Bel Air 3.0 и грипсы ODI.
Питание электронного велосипеда
Новый мотор EP8 от Shimano сочетается с 540-ваттным аккумулятором YT. Крутящий момент EP8 составляет 85 НМ, он заметно тише и обеспечивает более плавный отклик мощности, чем предыдущие моторы Shimano. Выходная мощность очень интуитивно реагирует на нажатие педали, с кажущейся мгновенной мощностью и интуитивно понятной пропорциональной обратной связью. Дальнейшая настройка доступна с помощью приложения E-TUBE Project от Shimano. Время отклика, мощность и максимальный крутящий момент могут быть предварительно настроены с помощью приложения и использоваться как новое значение по умолчанию или как резервное предпочтение.
С маленьким дисплеем E7000, очень тихими звуковыми сигналами (настройки по умолчанию) и дискретной кнопкой питания (спрятанной под верхней трубой), Decoy не кричит о робобайке. Но в нем много робо-мощности. Режим Boost обычно слишком велик для большинства узких и извилистых трасс, его лучше использовать для скоростных подъемов, даблтреков или дорог. В целом, EP8 и E7000 обеспечивают простую в использовании систему питания, с удобным и эргономичным управлением большим пальцем вверх/вниз для изменения режима мощности и переключения настроек дисплея.
Однако существует известная проблема: все EP8 издают лязгающий звук во время движения. Сначала я его не заметил, но когда заметил, то не мог перестать прислушиваться к нему. Возможно, это скорее моя проблема, поскольку в целом это тихий двигатель, но другие тоже считают его немного раздражающим. Еще одно нарекание - это дальность работы батареи 540 Вт, в то время как другие компании предлагают более долговечные варианты. Для меня время автономной работы не было проблемой, поскольку общий диапазон от 25 миль (Boost) до 75 миль (Eco) был достаточным для повседневной езды. Я редко видел, чтобы батарея опускалась ниже половины заряда, и очень редко использовал режим Eco для экономии энергии. Для тех, кто совершает походы по пересеченной местности или другие поездки на целый день, есть другие электронные велосипеды с батареями мощностью 700 Вт. Или уточните у YT возможность приобретения дополнительной батареи 540 Вт ($699).
Decoy 29 против MX
У моего приятеля 2020 Decoy MX, и мы провели несколько поездок, меняя местами MX и 29 версию Decoy. При сравнении велосипедов с разными размерами колес и покрышек показатели вылета и сложения обманчивы, и я был немного удивлен, насколько более вертикально меня поставил 29-велосипед по сравнению с MX. Бок о бок, оба перевернуты в положение High, 29er был явно выше спереди, и положение при езде тоже казалось более высоким. Я боялся, что переднее колесо поднимется на крутых подъемах, но 29-й велосипед справлялся с безумно крутыми подъемами на e-bike заметно лучше, чем MX (новые шины, большое заднее колесо и более длинные стойки цепи тоже помогли).
Направленный вниз, 29-ый велик чувствовал себя таким же быстрым, но немного сложнее в управлении и прыжках. Что меня удивило, так это то, что я предпочитал 29er на очень крутых спусках, где высокая планка позволяла мне меньше бояться эндо. Однако несколько раз заднее колесо 29-го велосипеда задевало мою задницу, когда я наклонялся назад, так что преимущество, вероятно, отдается MX за то, что у него больше места для движения сзади. Короче говоря, Decoy 29 превосходит всех на крутых, техничных подъемах, но при этом не уступает на плавных спусках и крутых подъемах.
Впечатления от поездки
Я не живу рядом с горами, и большинство моих поездок - местные и поднимаются лишь на десятки футов над уровнем моря. В моем ежедневном катании преобладают крутые пробивные технические трассы (весело) и коренастые нехоженые тропы (не так весело). Но на таком электровелосипеде, как Decoy, даже самые неровные из моих домашних троп оживают и становятся очень интересными. Режим Trail стал для меня самым оптимальным. Boost обычно был слишком большим для узких и извилистых участков, и часто заставлял меня тормозить или сбиваться с курса (или с курса и велосипеда). Я бы хотел сказать, что вместо Boost я часто переключался на Eco для лучшей тренировки, но я делал это лишь иногда... никогда.
Благодаря Decoy я чаще обычного бывал в местных лесах в течение недели. Он также расширил мой диапазон для охоты за крутыми подъемами для уборки и большими валами для спуска. Сверхмягкая и прогрессивная подвеска Fox 150/145 мм также заставила меня выполнять трюки, которые я обычно выполнял на своем личном велосипеде для трейла. Например, здесь есть прыжок через ручей, который я всегда обходил стороной, чтобы избежать жесткого приземления на плоскую поверхность. Это было легко сделать на Decoy, и теперь я знаю этот прыжок и падение. Велосипед был постоянной сиреной, зовущей меня проскочить быструю петлю во время обеденного перерыва или в любое свободное время. Я мог получить полноценную тренировку, проехав всю поездку, или переключиться на более высокую мощность и сохранить свежие ноги для вечернего семейного похода или серфинга. Не хочу сказать, что я не тренировался каждую поездку. В то время как мои ноги могли заметно передохнуть во время коротких поездок, более высокие скорости всегда давали нагрузку остальным частям тела. Мои маленькие руки велосипедиста накачиваются.
Дневные поездки выходного дня по более плавным трассам подчеркнули универсальность Decoy. Несмотря на вес электровелосипеда и менее агрессивную геометрию, мы отлично чувствовали себя на проточных трассах и в прыжках. Повороты и подвеска чувствовали себя еще лучше, где дополнительный вес, казалось, помогал проходить повороты даже в рыхлых условиях. Уверенность и скорость на плавных трассах были высокими, при этом Boost использовался гораздо чаще, а настройка Eco оставалась практически без внимания. Более длительные поездки по выходным подчеркнули комфортную посадку, но иногда возникало беспокойство о запасе хода. Однако после 25 миль я почти всегда был готов к выходу из сарая раньше Decoy и никогда не разряжался настолько, чтобы нужно было переключаться на Eco на сколько-нибудь значительное время.
Компания YT осуществляет прямые продажи райдерам, и Core 4, как и ожидалось, имеет сильные технические характеристики при цене 7499 долларов. Все три Decoys используют двигатель EP8 и обладают одинаковой интегрированной и интуитивно понятной мощностью. Core 4 хорошо выдержал несколько недель жесткого техничного катания, включая несколько падений хорошего размера и несколько прыжков. Единственными потерями стали деформированные тормозные роторы и треснувшая пластина (обе легко заменить/починить). Быстрая и небрежная езда - это то, когда я ломаю детали велосипеда, и это был мой стиль езды по умолчанию, пока я привыкал к Decoy и чрезмерно использовал режим Boost. Это свидетельство трансмиссии XT, что я не сорвал цепь и не сломал ни одного зуба, а также общего качества рамы, колес Crankbrother и остальных деталей. На протяжении всего тестирования велосипед ехал как новый.
Сколько он весит?
Сколько он весит? Это первый вопрос, который задают все. Размер Large весил 49,4 фунта без педалей, а с педалями превысил предел 50 фунтов на моих велосипедных весах. Тяжеловат для того, чтобы положить его на машину или поднять через забор. Но если вы дочитали до этого места, вас не нужно убеждать в том, что электронные велосипеды быстрее и веселее, и они стоят того, чтобы на них тратить вес. Кроме того, они по своей природе низко посажены, поэтому к низкому нижнему кронштейну пришлось привыкать на каменистых тропинках. Даже с чипом переключения, установленным на High, и 165-миллиметровыми шатунами удары по педалям были частыми и часто причиняли боль. Я бы подумал о замене на еще более короткие шатуны и рекомендовал бы резиновые наконечники, а также педали со сменными штифтами. Мотор часто заставлял меня зависать на больших бревнах, ненадолго застревая, как лодочник, пропустивший смену прилива. В целом, Decoy потребовал некоторых изменений в моем стиле езды, чтобы компенсировать низкий клиренс, но он также изменил мое представление о том, что можно преодолеть на велосипеде. Мне понравилась потрясающая способность преодолевать подъемы, мягкая подвеска и устойчивость на спуске. Я преодолевал подъемы, которые всегда считал только скоростными спусками, проезжал по стенам и выполнял другие трюки, о которых я часто забывал. Decoy 29 - это отличный велосипед для олл-маунтина, который в полной мере использует преимущества мотора EP8 от Shimano и плавную мощность дополнительного человека.
В целом Decoy 29 Core 4 - это хорошо спроектированный электронный велосипед высокого класса с хорошими техническими характеристиками. Велосипед поставляется с продуманной коробкой и четкими инструкциями, которые сделали сборку очень простой. В комплект также входил "набор инструментов" с динамометрическим и педальным ключами, насосом для амортизации и дополнительными принадлежностями, такими как карбоновая паста и бескамерные клапаны. Я уверен, что с некоторыми доработками Decoy MX будет отлично работать и на моих местных трассах, но из коробки Decoy 29 был именно тем инструментом, который мне нужен для повседневной езды. Я не могу переоценить удовольствие от того, как упираешься в уступ на подъеме или преодолеваешь ранее невозможные подъемы. В основном я езжу на акустическом велосипеде Trail, и переход на Decoy был интуитивно понятен. А его прыть и дополнительная подвеска придали мне уверенности, чтобы добавить новые трюки в свое резюме. Этот велосипед отвечает всем требованиям, предъявляемым к качественному All-Mountain eMTB, и добавил много дополнительных миль и улыбок в мою неделю.
#decoy #core 4 eMtb #велосипед #электровелосипед #mtb