Найти тему

Правки заказчиков. Как не сойти с ума?

Ресурс Canva
Ресурс Canva

Заказчик с предложением внести 100 правок - это одна из худших болей исполнителя.

Я не имею виду такие объективные правки, которые исполнитель совершил по своей невнимательности или просто не поняв ТЗ. Это обычно принимаешь, как свой недочет, и молча исправляешь.

Речь о таких правках, как пункт ТЗ, который изначально вовсе не входил в договоренность.

Например, когда я работала на бирже ( Воркзилла, например) где исполнитель во многом бесправен, а сумма на заказ уже находится в системе, заказчики поступают следующим образом: не пишут полное техническое задание, после отклика исполнителя пишут его очень размыто, часто не соблюдая правил грамотного русского языка, «хочу то, не знаю что», а после того как присылаешь свой первый результат, оказывается , что всё они прекрасно знают.

Начинаются требования по типу: перекрасьте все иконки, измените цвет фотографий в Фотошопе, оформите статью согласно следующим 20 пунктам( реальные случаи), полностью измените структуру статьи, опишите то-то в мельчайших подробностях.

Предварительное согласование с ними дается очень не легко. Вытягиваешь каждое слово, потому что они просто не знают чего хотят, пока не пришлешь результат.

А тут начинается самое интересное, отказываешься вносить 100 правок, потому что первоначально в ТЗ этого условия не было или просишь за них отдельную плату, как на тебя подают в арбитраж и ты остаешься ни с чем.

Биржи - это кошмар. Этому я еще посвящу отдельную статью.

Как же бороться с такими заказчиками и нужно ли вообще начинать сотрудничество?

Как не странно, проблема более менее разрешилась, когда я ушла с биржи. Можно общаться с заказчиками напрямую через соц.сети, и над вами не весит дамоклов мечь в виде арбитража.

-2

Здесь важно не стесняться прямо задавать вопросы, просить четкое ТЗ и предупреждать сразу, что вы не будете вносить правки просто так, если это не ваша вина.

Количество правок сразу уменьшится, а результат работы станет лучше. Ведь работать, выполняя любую прихоть заказчика - это возвращение рабства.

В прошлой статье я уже говорила о роли мастерства переговоров во фрилансе. То, как вы договоритесь заказчиком, во многом определяет какое количество нервных клеток вы сэкономите.

Откажется платить? Тут уже решать вам, оставить ли у себя залог или cделать все лишь бы просто прекратить общение. По опыту скажу, что таких неадекватов немного.

А как вы избегаете многочисленных правок за даром? Пишите в комментариях.