В 1870 в городе Нью-Йорк было представлено первое городское метро.
Это был пневматический тоннель на несколько километров (схема ниже) по которому постоянно "пролетали" капсулы с пассажирами.
Тысячи людей ежедневно пользовались им. Это был не просто транспорт, а скорее что-то элитное, где люди могли обсудить свои дела. Капсулы были украшены различным интерьером, сиденья обшиты мягкой обивкой, а вместо обычной лампочки, были красивые торшеры.
И при всем этом, плата за проезд была всего 25 центов.
И странно то, что всего спустя три года пневмометро просто закрыли, а на его место пришла железная линия на канатная тяги.
Причем людей перевозили не в вагонах, а в небольших тележках, которые крепились к дрезинам.
Безумие, согласитесь?
После роскошных гиперлупов, людей пересадили на обычные телеги.
Но почему от пневмометро отказались? Никто не знает. Даже на википедии нет никаких упоминаний об этом.
На разных форумах мне удалось найти лишь такое объяснение: - "медленно и неудобно". Якобы от этой идеи отказались из-за низкой скорости (всего 10 миль в час). А власти решили заняться строительством наземных железнодорожных линий, потому что... потому....
А ведь всего за первый год работы пневмометро, им воспользовались более 400 000 раз.... и как только люди мирились с таким дискомфортом, правда?
#история #наука #США #изобретение #метро