Слово автора: "Пожалуй, это единственная моя новелла, которая написана о женщине со звериной хваткой, какой и была Мадлен Олбрайт. Когда-то я прочитала новостную заметку о том, что прошла выставка ювелирных брошей Мадлен Олбрайт. Мне стало интересно, почему она скрывала свои эмоции? Что стоит за этим? Я стала больше интересоваться этой персоной, выискивать информацию о ней. И то, что я узнала было просто поразительно! Ей было, что скрывать. Так появилась новелла о женщине, которая, конечно же была личностью, но которая принесла много горя большому количеству людей. И, возможно, сама страдала от этого. Тем не менее, это очень интересная фигура. Также, как и ее история".
Она уже не помнила, когда начала скрывать свои эмоции и душевные переживания за прекрасными драгоценностями. Броши – самые разнообразные: крупные и не очень, великолепные и совсем простые, помогали ей носить «маску неприкосновенности». Все, о чем она думала и о чем переживала воплощали они, маленькие друзья своей скрытной хозяйки.
- Миссис Олбрайт, миссис Олбрайт, вы можете быть спокойны: коллекция уже размещена в витринах. Осталось ждать прихода гостей, среди которых даже очень важные персоны, - голос помощницы вернул из воспоминаний, которые уже много-много лет преследовали Мадлен. Они снова и снова возвращали ее в детство. Вот она, маленькая беззаботная девочка, бабочкой кружащаяся в изящном танце. И она не понимает, почему, все чаще и чаще хмурится отец, и плачет мама. Ее любимая мамочка, такая уставшая и испуганная, с вечно темными кругами под глазами. И все-таки даже они не могли убить ее красоту: бархат карих глаз и шелк смоляных волос выдавали в ней породу и аристократизм. Крошка Мадлен знала: их семья хранит ТАЙНУ. То, о чем говорили очень тихо, вполголоса, и только в стенах своего дома.
Сегодня в нью-йоркском Музее изобразительных искусств и дизайна открывается выставка брошей. Ее брошей. За которыми вся жизнь. Только они знали, что скрывали мысли и душа госсекретаря США все эти годы. Ведь миссис Олбрайт было, что скрывать…
Первая женщина, занявшая столь высокий пост в администрации президента США, за годы своей карьеры Мадлен Олбрайт, создала новый дипломатический язык, полный метафор и тайных смыслов. Через украшения она выражала свое настроение, намерения или демонстрировала отношение к ситуации. А для политологов и журналистов толкование тайных смыслов драгоценных символов, постоянно живущих на левом лацкане ее пиджака, стало идеей «фикс».
Еще в 1994 году в преддверии войны в Персидском заливе, ее, Мадлен Олбрайт, занимавшую пост постоянного представителя США в ООН, в иракской прессе прозвали «непревзойденной змеей». Она весьма оценила это сравнение и на заседания Совета Безопасности, на повестке дня которых значилась иракская тематика, в отместку стала надевать брошь в виде змеи.
- Читайте мои броши, если хотите знать меня, - все чаще заявляла она. Мадлен Олбрайт выбрала для себя необычный способ общения с миром, и он стал для нее своеобразным щитом. Как истинный боец она привыкла не только защищаться, но и хранить ТАЙНУ. Свою тайну…
Она принадлежала к тому поколению, что предпочитало скрывать свои негативные истории. Для нее это была трагедия, когда-то ворвавшаяся в их семью. Она росла с ощущением, что родители спасли ее от какого-то кошмара. Именно поэтому она так боготворила своих ближайших родственников и одновременно с горечью воспринимала любую критику в их адрес.
Подобно своим родителям, она стала жертвой трагедии, которая навсегда стала семейной тайной. К тому же Мадлен никак не могла пережить того факта, что стал известен всему миру - ее ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ. А ведь она всю жизнь считала себя леди достойной национальности и категорично утверждала: «Я - не еврейка», - объясняя, что ее воспитали в католической вере. Она помнила, как начался тот кошмар, когда нужно было объясняться сначала перед дочерью, чтобы защитить ее от слухов, а затем и перед общественностью, и как в прессе все чаще и чаще стали появляться комментарии относительно ее еврейских корней.
Уже, будучи государственным секретарем США, Мадлен поняла, что увлечение брошами неспроста привлекает ее, - они могут быть более искренними и открытыми, чем она. В силу своей дипломатической профессии, она не всегда могла выражать то, о чем думала, но зато это с успехом могли делать за нее ее маленькие, драгоценные друзья. И она использовала их для того, чтобы демонстрировать свое отношение к партнерам или к обсуждаемой теме.
Ходили слухи, что коллекция ее брошей была бесчисленна, хотя на самом деле, в ней было 300 экземпляров. Целая стая орланов, олицетворяющих американскую мощь, косяки рыб и другая живность, а также музыкальные инструменты, которых бы хватило на то, чтобы составить целый джазовый оркестр. А экзотические броши, как гранатомет и крылатая ракета, навсегда стали ее любимцами.
- Миссис Олбрайт, вы не отправили приглашение своим родственникам в Великобританию? А ведь они так ждали его!
- Прошу тебя, милая, впредь не лезь не в свои дела, - сдержанный голос миссис Олбрайт казался спокойным, но «мадам Брошкина», как называли ее в России, явно была недовольно вопросом, а на лацкане ее пиджака грозно поблескивала брошь-гранатомет, подарок из Пакистана. Мадлен всегда раздражали вопросы о ее родственниках, живых свидетелях семейных тайн, тех, что так влекли к себе всех, кто так или иначе был заинтересован в ее особе.
Вспоминая бытующие отношения в ее семье, она все время удивлялась способностям родителей создавать в обстановке царившего хаоса «ощущение спокойствия и надежности». И это поистине было их большим достижением. Все свои силы они сконцентрировали на своих детях, пытаясь создать для них жизнь, которая могла хотя бы «казаться нормальной». Лишь один раз в детстве у нее появилось ощущение, что происходит что-то плохое: во время коммунистического переворота 1948 года в Праге, когда родители приехали за ней в швейцарский интернат и сказали, что они больше никогда не вернутся в Чехословакию.
Кто бы мог подумать, что она всю жизнь будет жить, защищаясь от прошлого: чего только стоил холокост! Но нельзя, нельзя, чтобы об этом знали, как, впрочем, и о том, что она - еврейка, и что находилась в Чехословакии во время переворота. Ее репутация должна быть безукоризненна и чиста. Чиста и безукоризненна. Ее постоянно терзает совесть, как поступает она с Джорджем и Аленой, отвергая их письма и попытки сблизиться, а ведь они - ее двоюродные брат и сестра, на протяжении долгих лет хранившие в строжайшем секрете то, что вся их семья пострадала во время холокоста. Нет, нет, при ее положении такие факты весьма недопустимы. Нужно быть осторожной…
И она с упорством не отвечала на настойчивые письма от родственников. ТАЙНА – вот, что стало, трагедией всей ее жизни. Она не могла пустить под откос все то, чего так добивалась всю свою жизнь. Постоянно ощущая на себе давление со стороны родителей, возлагавших на нее огромные надежды, Мадлен росла с ощущением, что они спасли ее от какого-то кошмара, и она просто обязана отдать им должное. Просто обязана СТАТЬ ЛУЧШЕЙ! Подобно своим родителям, она стала жертвой трагедии целого поколения…
- Миссис Олбрайт, вы – воплощение мудрости и самой совершенной дипломатии. Ваш язык драгоценностей просто совершенен!
- Спасибо, господа, я весьма польщена, что вы оценили мой способ мышления. Надеюсь, для вас он был понятен. Думаю, что выставка стала полезной и для вас, и для меня. И мы научились понимать друг друга!
Со временем Мадлен привыкла к пересудам по поводу ее особы. Впрочем, такое внимание всегда сопровождает важных персон. А броши продолжали оставаться неотъемлемой частью ее дипломатического репертуара. Бабочки, божьи коровки и воздушные шары сигнализировали о ее хорошем настроении; пауки, змеи и пчелы предупреждали об опасности; черепахи, крабы и раки обращали внимание оппонента на необходимость ускорить темп переговоров.
На встречу с северокорейским лидером Ким Чен Иром госсекретарь пришла с американским флагом на лацкане внушительных размеров, а с тогдашним президентом Южной Африки, Нельсоном Манделой - в знак уважения надела брошь в виде черно-белой зебры – символа африканского континента.
Мадлен научилась быть осторожной и умела защищаться. К тому же она познала тот факт, что во что бы то ни стало нужно жить. Жить, несмотря на все кошмары, пережитые в детстве, несмотря на все пересуды прессы и конкурентов. Способ общения с миром у каждого свой. Для нее было важно обеспечить себе защиту, создавать дипломатическую интригу и хранить свою ТАЙНУ…
Все мои новеллы были опубликованы в журнале JEWELRY GARDEN. Подписывайтесь на мой канал. Я буду видеть, что вам это интересно.
Заходите на сайт журнала JEWELRY GARDEN: www.jewelrygarden.ru
Читайте мобильную версию журнала по ссылке: jewelrygarden.ru/...tml
Будьте счастливы!
#jewelrygarden #marinakudrina #моидрагоценныеженщины