Найти тему
ВЛАДИСЛАВА

Язык мой – враг мой

Фото из поиска
Фото из поиска

Ещё одно небольшое приключение случилось со мной на Украине во время первой производственной практики.

Лето было в самом разгаре. Дни становились всё жарче. К ночи дом нагревался и спать было очень душно. Одна из девочек предложила переночевать во дворе. Мы с ней так и сделали, взяли свои раскладушки с постельными принадлежностями и расположились под яблонькой. Двор охраняла собака, поэтому нам было не страшно, вроде бы мы находились под надёжной защитой.

И всё-таки, как оказалось, мы не были в полной безопасности. Нас заметили два местных парня, проходивших мимо двора, а может услышали, как мы тихонько переговаривались. Они совершенно без проблем вошли во двор, собака приняла их мирно. По всей видимости, ребята хотели познакомиться с нами. Но я была настроена довольно-таки агрессивно, мне совсем не хотелось вступать в какие-либо дискуссии с наглыми парнями, припёршимися без приглашения. Будучи всегда острой на язык, особенно в молодости, я дала волю своему раздражению и, конечно, без всяких бранных слов, но в довольно-таки резкой манере, полностью огорчила ребят, отшив их и совершенно отбив у них всякую охоту дальнейшего общения. Вот не научили меня в разговоре с противоположным полом быть ласковой, нежной и мило улыбаться, потупив глазки. Я всегда морально была готова обороняться. Может быть, мой характер формировался таковым из-за того, что моя мама была доброй и нежной, отчего к ней постоянно липли всякие кавалеры, а мне приходилось защищать её и себя. Так что, по сравнению с ней, я была мегерой. Иногда, как и следовало ожидать, за свой острый язычок, я могла схлопотать «на орехи», но чаще всё обходилось только угрозами. Вот и теперь, уходя, один из них сказал мне на прощанье задушевным голосом такие тихие, многообещающие слова: «Ну ты мне ещё попадёшься…». А я была уверена, что вряд ли это произойдёт. Обычно я бываю осторожна и по ночам где не надо не блужу, тем более с малознакомыми парнями. Но в данный момент приход незваных гостей вынудил нас вернуться на ночлег в душный дом.

Проведя на практике неделю, я пошла на повышение. Мне доверили должность оператора, причём на опоре. У меня в распоряжении было два магнитометра. Юра, практикант-дипломник, тоже со своим гравиметром ездил с нами. У нас с ним начались шутливо-игривые отношения в виде лёгкого флирта. В конце практики Юра даже посвятил мне два стихотворения. Нас возили от точки к точке на машине. А наш шофёр Петя обладал талантом вырезать из дерева всякие мелкие фигурки. Одну из них он великодушно подарил мне.

Мы мотались по опорным точкам целый рабочий день, обедать заезжали в столовую районного городка. Недалеко от столовой я увидела почту и переговорный пункт. В то время мы и слыхом не слышали о мобильных телефонах. Соскучившись по маме, я зашла и заказала переговоры на семь часов вечера следующего дня. Городок находился в шести километрах от села, в котором мы базировались. Это расстояние легко можно было преодолеть пешком. На следующий день после работы со мной вызвалась пойти Наташа, девушка, с которой мы вместе жили на квартире. Наш водитель подвёз нас до городка и уехал, так как у него были свои дела.

Я впервые заказала переговоры и поэтому не знала всех нюансов. Мне казалось, что если заказано на семь часов вечера, то я и поговорю в это время. Но оказалось, что ждать пришлось целых два часа. За это время я чего только не передумала и так разволновалась, что как только мы с мамой переговорили, у меня случился сердечный приступ. Теперь уже настала очередь волноваться за меня Наташе. Она вызвала мне скорую помощь. Мы с ней присели на лавочке в ближайшем дворе. А между тем на улице уже совсем стемнело. Подъехала скорая, меня укололи, и медики уехали. Но я поняла, что пешком до села мне не дойти. В это время к нам спустилась женщина, которая с балкона наблюдала за нами. Она вызвалась посидеть со мной, покуда Наталья сбегает за машиной в село. Девушка отправилась в путь. Прошло минут двадцать, в этот двор опять приехала скорая помощь уже по другому вызову, и женщина, сидевшая со мной, договорилась с медиками, чтобы они отвезли меня в село. Это было просто везение. Но…

Но, на полпути к селу, нам навстречу пронесся мотоцикл, на заднем сидении которого, при свете фар, я увидела Наташу. Мы остановились и посигналили. Мотоцикл подъехал к нам. Я опрометчиво поблагодарила медиков и сказала, что дальше уже доберусь сама с помощью Наташи. Скорая уехала. А у Наташи, оказывается, были совсем другие планы. Она где-то подцепила молодого мотоциклиста и теперь намеривалась с ним покататься. А за мной должна была выехать машина. Мы сошлись на том, что оставшиеся полпути до села по ровной дороге я как-нибудь потихоньку дойду, если раньше меня не подберёт наш водитель.

Фото из поиска
Фото из поиска

Время близилось к полуночи. Ночь была лунная, дорога довольно-таки ровная. Пугали только, опять же, заросли по сторонам. Уже не помню, толи это были подсолнухи, толи кукуруза. Придерживая рукой своё покалывающее сердечко, я потихоньку плелась к далёким огонькам села.

Неожиданно мой слух среди звенящей тишины уловил странный звук. Казалось, что сзади кто-то мчится на велосипеде, причём время от времени велосипед вместе с седоком шмякается на землю со всего маха. Создалось впечатление, что человек или за кем-то гонится, или от кого-то спасается, или же в стельку пьян. Ситуация казалась щекотливой. Понятно, убежать я не могла. В случае нападения, сил на борьбу у меня тоже не предвиделось. А по сторонам дороги – заросли. «Всё, - подумала я, - пропала молодость». Вот я и попала в безвыходное положение.

Велосипедист догнал меня и сделал вираж, упав прямо передо мной вместе с велосипедом. Он поднялся и стал в темноте внимательно ко мне присматриваться, пытаясь разглядеть, - кто же это шляется по ночам в одиночестве по пустынной дороге. Естественно, как говорится, - Бог шельму метит. Это был как раз тот самый парень, которого я перед этим так немилосердно и опрометчиво обидела. Молодой человек, хоть и был изрядно пьян, но меня узнал, можно сказать, даже обрадовался, и многозначительно изрёк: «А, вот это кто…». Второй вопрос его был более осмыслен, он поинтересовался, что я тут делаю в такое время.

И тогда я, вытащив из глубин своей противной натуры всю человечность, проявляя невесть откуда взявшиеся чудеса дипломатии, стала жалостливо рассказывать ему, как я умудрилась попасть в такую историю. Видимо во мне где-то глубоко внутри обитали задатки психолога. Своим повествованием я всколыхнула в нём все лучшие мужские качества. Он так проникся моим состоянием, что мужественно предложил подвезти меня на своём транспорте до жилья. Несколько раз парень настойчиво пытался усадить меня на велосипед, но я всё-таки отклонила его услуги и попросила просто проводить меня до дома, до хаты.

Фото из поиска
Фото из поиска

Душевно беседуя, мы добрались до моей квартиры и стояли у калитки, так как он никак не хотел уходить. Он даже назвал меня «хорошим парнем», что в его понимании, видимо, служило наивысшей похвалой для девушки. В это время мимо нас промчалась партийская машина, которая только что выехала, чтобы привезти меня. Напрасно я пыталась их остановить, они меня даже не заметили. Мы всё ещё стояли у забора, когда машина вернулась из города и подъехала к нашему дому.

«Ну вот, мы волнуемся, мотаемся по городу, разыскиваем её там по всем больницам, а она тут с женихом стоит», - изрёк геофизик, который приехал вместе с водителем. Я ответила, что молодой человек мне помог добраться до дому. С расстройства наши ребята купили у хозяйки бутылку самогона, тут же вместе с ней выпили, закусили, подобрели и уехали восвояси.

В конце концов я всё-таки спровадила своего кавалера домой, причём он назначил мне свидание на следующий день. Он действительно пришёл на свидание совершенно трезвый и нарядный. Но встречаться с ним я была не расположена, мы остались просто в добрых отношениях. Позже, вспоминая этот случай, я думала, - это даже хорошо, что мне попался в пьяном виде именно знакомый парень. Кстати, его звали тоже Юрий, и у них на квартире проживал наш практикант-дипломник. Если бы мне встретился совсем незнакомый мужчина, то ещё неизвестно, как бы всё закончилось.

Фото из поиска
Фото из поиска

От этой практики на Украине у меня остались самые тёплые воспоминания. Село было красивое, люди – добрые. Иногда, в трудные моменты жизни, я закрывала глаза, вызывая в памяти картинки, напоминающие о тех местах и том времени. До этого у меня не было возможности пожить в деревне, так как не было там никаких родственников. И мне очень жаль, что сейчас между нашими народами возникла такая пропасть.

Это вторая часть

Предыдущая часть:

Заблудилась в подсолнухах

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.