Найти тему

Открытие пункта перегруза "Забайкальск" - что это значит для Забайкалья

28 марта министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов в формате телемоста открыли пункт перегруза "Забайкальск" Забайкальской железной дороги, ориентированный на перевалку грузов через российско-китайскую границу.

Как сообщается на сайте Центра поддержки экспорта Забайкальского края, пропускная способность пункта переброски грузов из китайских вагонов в российские и наоборот (у китайских и российских железных дорог разное пространство между рельсами) в вагонах вырастет на 44% - до 194 вагонов.

Проделанная на перевалочном пункте пропуска работа впечатляет. На месте кроме замены кучи железа построен склад для скоропортящихся товаров, платформы с навесом, отдельные пути для разгрузки сыпучих грузов, морозильная камера с температурой охлаждения до минус 25 градусов и - внимание! - инфраструктура для переброски в российские вагоны импортируемых в Россию автомобилей. До сих пор, подчёркивается в сообщении, такая перевалка проводилась только на территории Китая.

Всё это в целом отвечает задачам по расширению российско-китайской торговли, которая чрезмерно актуальна в тяжелейшей геополитической ситуации. Однако Забайкальский край из этой истории вновь не извлекает почти ничего, оставаясь для госкорпораций и федерального центра лишь транзитной территорией.

Доказательство этого хорошо видно как раз на примере железнодорожной ветки от Читы до Забайкальска, где работает крупнейший в России сухопутный пункт пропуска "Забайкальск - Маньчжурия". В своё время строительство вторых путей и электрификация на Южном ходе (так называется эта ветка) подавалась жителям региона, как очередная ступенька для рывка в светлое будущее, но местное население от этой стройки десятилетия не получило ровным счётом ничего - кроме, разве что, нескольких десятков рабочих мест.