Выгуливая собаку, Антонина Петровна прямо у самых гаражей столкнулась с Егором, соседом из пятнадцатой квартиры. Тот озирался по сторонам и что-то прятал под курткой. Антонина прищурилась и ехидно спросила:
- Ты чего, Егорушка? За тобой кто-то гонится? Продолжая крутить головой, сосед протараторил: - Да, нет, я просто, это, от Ивана прячусь. Он ведь, если узнает, что у меня целебное снадобье есть, то вообще не отстанет. И только тут Антонина заприметила темное горлышко пивной бутылки, которое виднелось из-под куртки.
- Понятно, решил значит с утра здоровье себе поправить. А что за праздник-то был, чего отмечал? Вопрос явно застал его врасплох, поэтому Егор ответил сбивчиво, и на ходу подбирая слова.
- Так, это, день молодежи же был, вот я и отметился. Только ты моей матери ничего не говори, не хочу, чтобы она расстраивалась. Антонина покачала головой и с порицанием произнесла:
- Пороть вас некому, вот это точно беда. Ты хоть работаешь или на шее матери сидишь? Егор и здесь не сразу нашёл, что ответить.
- Ну есть там подработки, но они разовые, обычно как позвонят, а так чаще дома сижу. Посмотрев на окна его квартиры, Антонина добавила:
- Займись утеплением, а то Зинаида опять всю зиму будет дома в пальто ходить. Совсем ты свою маму не жалеешь, вот, не станет её, как жить-то будешь!? Однако этот вопрос, похоже, не сильно его волновал.
- Да, ладно, всё будет нормально, у нас дома тепло зимой, а если что, пару свитарков накинуть и шапку натянуть, секундное дело. Кстати, Антонина Петровна, я помню, как вы про гараж интересовались. Вы до сих пор хотите купить или уже передумали? Взяв питомца на руки, та ответила:
- Ну, вроде бы ещё думаю, но пока хороший вариант не подвернулся. А ты чего, никак хочешь мамин гараж мне продать? Она хоть об этом знает или опять за её спиной аферу хочешь крутануть? Егор слегка поёжился и заглянул под куртку.
- Извините, уважаемая соседка, но мне нужно срочно выздороветь, а то болею со вчерашнего дня. Антонина не могла смотреть на то, как он прямо из горла опустошает бутылку. Женщина отошла в сторонку и для виду стала рассматривать листья на деревьях.
Наконец, Егор отдышался, и снова залепетал:
- Я ведь могу и с мамкой поговорить, не думаю, что она откажется, зачем ей этот гараж сдался? В её возрасте уже только дома сидеть, а на улицу и то, редко выходит. Да вы и сами знаете, чего мне рассказывать. В этом он был прав: Антонина и так была в курсе того, как живёт мать Егора. Зинаида Александровна не то, что редко появлялся на людях, она практически не выходила из квартиры. Шутка ли, семьдесят четыре года, из которых больше сорока лет отдала вредному производству.
Подумав немного над предложением соседа, Антонина, всё же, ответила:
- Ладно, я согласна, но сначала сама загляну к вам в гости и поговорю с твоей мамой. И если она скажет, что ничего не знала про продажу, то я ведь не посмотрю, что ты мужик. Вмиг от меня отхватишь. Егор в ответ закивал и даже перекрестился.
- Не беспокойтесь, Антонина Петровна, я своё слово держу. Дождавшись, когда она уйдёт, он достал ещё одну стеклянную ёмкость и в два глотка её опустошил. Хорошо, что соседка этого не видела, а то у неё точно приступ бы случился. Помыв лапы собаке, Антонина зашла на кухню и чисто случайно глянула в окно.
- Вот же паразит, опять соображает, где бы и на что выпить. Оказалось, что Егор не ушёл домой, а подстерёг другого такого же любителя горячительных напитков, чтобы уже с ним скооперироваться и найти добавку. Подумав над предложением соседа, Антонина решила, что ничем не рискует. Ведь в любом случае она всё проверит, да и деньги отдаст только истинной хозяйке гаража. В этот момент раздался звонок в прихожей.
- Минуточку подождите, я сейчас открою. Оставив питомца обсыхать, она подошла к двери и, посмотрев в глазок и открыла дверь.
- Заходи, Клава, ты как раз вовремя, мне нужно с тобой посоветоваться. Это была соседка с третьего этажа. - Кто бы сомневался, Тоня, я ведь когда к тебе шла, то уже сердцем чувствовала, что нам придется серьезно разговаривать. Присев на стул, Клавдия продолжила:
- Видела, как ты возле гаражей прохаживалась. Никак с Егором что-то задумали, а ну, признавайся? Соседка шутила, однако Антонина её не поняла и возразила:
- И ничего там не было, он предложил мне интересную идею, и о ней, как раз, я и хотела с тобой поговорить. Вот нет, чтобы сначала выслушать, но ты сразу же едкими шуточками сыпешь. Клавдия в ответ махнула на неё рукой.
- Ну, прости подруга, не получился из меня юморист. Ладно, говори уже, что хотела. Антонина перевела дыхание.
- Так вот, я ведь планировала купить гараж под хранение солений, ну и для других нужд. Но хорошие варианты мне пока не попадались. А сегодня этот Егор, как будто нутром почуял, мол «соседка, я хочу предложить вам свой гараж». Что мне прикажешь делать? Я же знаю, что он его матери принадлежит, значит, это надо с ней договариваться? Клавдия нахмурила брови, а затем произнесла:
- И то верно: без неё ничего не получится, но я тебе так скажу, что много тайн в этом гараже. Подсев ближе, Антонина почти шепотом спросила:
- Что ты имеешь в виду, неужели это не их собственность? В ответ Клавдия покачала головой.
- Эх, ты, а ещё говоришь, что всё про всех знаешь. Я вот, если тебе интересно, в курсе того, что пару лет назад этот гараж полиция обшаривала. Егор ведь был нечистым на руку, вот они и пытались найти какие-то там следы, приехали аж на двух машинах, значит дело было серьезное. Так что смотри, как бы, не пришлось, потом локти кусать. Вдруг чей-то скелет в шкафу найдешь, что тогда делать будешь? У Антонины чуть челюсть не отвисла.
- Прекрати, Клава, ты меня просто пугаешь, Ну, была там полиция и чего, может, просто адресом ошиблись? Эх, Егор, а я думала, что он всего лишь любитель выпить. С другой стороны, тут проще договориться. Я уж не думаю, что Зинаида Александровна загнет ломовую цену. Ей гараж всё равно не нужен, а мне в самый раз, всего-то пару минут ходьбы. Соседка встала со стула и направилась к выходу.
- Я, если что, тебя предупредила, а там поступай, как знаешь. Проводив Клавдию, Антонина снова вернулась на кухню и поставила разогревать суп. Время подходило к обеду, а она из-за той болтовни с Егором, да ещё и этой беседы, совсем забыла поесть.
Посмотрев на своего питомца, Антонина ласково произнесла:
- Сейчас, малыш, хозяйка даст тебе сладкую косточку. Пёс в ответ завилял хвостом и стал крутиться вокруг Антонины, как заведенная юла. Накормив собаку, она снова уселась на стул и призадумалась. - Неужели Клавдия права и с этим гаражом действительно проблемы? Антонина хотела лично это выяснить у Зинаиды Александровны, заодно и обсудить с ней цену, но из-за навалившихся срочных дел, пришлось отложить встречу. И в первую очередь, ей надо было ехать на дачу, чтобы перезаключить договор на водоснабжение.
Всё это время Егор ждал, когда Антонина Петровна к ним заглянет. Надеясь, что и ему перепадет какая-то часть денег. Егор хоть и пропил давно мозги, но хорошо понимал, что без матери гараж ему не продать, да и Антонина никогда на это не пойдет. На даче все проблемы с водоснабжением были завершены, и тут неожиданно позвонил внук. Он поинтересовался у бабушки, не смогла ли она что-нибудь придумать по поводу гаража.
- Ну, конечно, Толик, я ведь сказала, что найду хороший вариант. Потерпи немного и скоро сам всё увидишь, но дай мне слово, что потом родителям расскажешь о своих планах. Я хоть и не хочу выдавать наших с тобой секретов, но по отношению к матери и отцу это будет нечестно. Вот теперь уже стало более, менее понятно, зачем Антонина Петровна собиралась покупать гараж. Нет, для солений там тоже место найдется, но прежде всего, это помощь внуку. Как потом выяснилось, он накопил денег и решил приобрести мопед. Но побоялся, что родители этого не одобрят и поэтому обратился к бабушке, чтобы та нашла вариант, где припрятать транспортное средство. Бабушка тоже не одобряла эту покупку, но любимый внук сумел её убедить, что это совершенно безопасно. Скрепя сердцем, она согласилась пока ничего не говорить родителям.
Естественно, что потом бы он всё равно поставил мать и отца в известность, ну, а пока бы катался, осваивая железного коня. Вернувшись с дачи, Антонина, всё же, решилась зайти в гости к Зинаиде Александровне. Но, видимо, сама судьба торопила события, и мать Егора показалась из-за поворота. В руках у неё была плетеная сумка, а сзади старушка волочила за собой складную тележку с мешком. Так и есть, что ходила за продуктами, а раз так, то её сынок, похоже, опять где-то с дружками распивает.
Остановившись, пенсионерка вытерла рукой пот со лба и произнесла:
- Доброго тебе здравия, Антонина, никак меня ждёшь!? Кивнув в ответ, та проговорила:
- Дело у меня к вам есть, Зинаида Александровна. Только давайте дома обсудим, а то как-то не хочется, чтобы соседи слышали. Старушка показала на тележку и тут же, подмигнула. Хорошо. Слушай, может подсобишь донести её до квартиры? Антонина подхватила ручки и первой зашла в подъезд.
- Ух, ты, а вы решили на весь год продуктов закупить?
Проверив почтовый ящик, старушка ответила:
- Ну, как тебе сказать, на месяц точно, а там, как получится. Сын у меня плотно кушает, особенно, когда отходит от своих попоек. Оказавшись у неё в квартире, Антонина не стала терять время и сразу приступила к делу.
- Видите ли, Зинаида Александровна, уж больно мне хочется гараж приобрести. Понадобился для хозяйственных нужд, но как назло, приличных вариантов не было. А тут ваш сын заявил, что готов продать собственный гараж. Вот я и не знаю, как на это реагировать, вы ведь хозяйка, вам и решать.
Поставив сумку на стол, старушка произнесла:
- Да мне он, по большому счёту, уже и не нужен. Машину покупать я не собираюсь, а дачу ещё три года назад продала и ты об этом знаешь. В принципе, можно его и продать. И вот тут бы Антонине спросить насчёт прошлой жизни этого гаража, да только она так переволновалась, что обо всем позабыла.
В ответ еле слышно промолвила:
- Ой, как хорошо, что вы не отказали, а то я уж думала, что всё, Егор меня обманул и хотел просто так, денег содрать. Услышав про деньги, Зинаида Александровна оживилась.
- А вот здесь давай и остановимся: если уж я и буду продавать, то всю сумму мне, никаких ему подарков. Он и так с меня все соки вытянул, лучше я внукам своей дочери помогу, те, хоть как бы, ни было, а бабушку навещают. На радостях Антонина даже не стала торговаться и выпалила сумму, которую готова была отдать за гараж. Зинаида Александровна слегка нахмурила лоб, а затем произнесла:
- По рукам, соседка, я тебя давно знаю, так что, не буду драть в три шкуры. Только там нужна будет уборка, столько мусора накопилось, что, наверное, придется грузовую машину нанимать. Договоренности были достигнуты, и Антонина уже собиралась уходить, как вдруг, всё же, вспомнила о том, что ей говорила Клавдия.
- Простите, а с гаражом всё в порядке, ну, там, по документам, меня в полицию потом не потащат? От такого вопроса у старушки ноги подкосились.
- Ну, вот, так и знала, что кто-то сплетни распускает. Да не крал мой сын ничего, он чист перед законом, как стёклышко. А то, что выпивает, так у него жизнь пошла под откос, когда его отец умер, потом ещё и жена вдобавок бросила. Прости, Антонина, но мне как-то не хочется сейчас это обсуждать. Если ты переживаешь за полицию, то криминала в гараже точно нет. Краденого не нашли, а вот бардак после себя оставили порядочный, я так там ничего и не разгребала толком. Ты если передумала, то так и скажи, я тогда тоже откажусь от продажи. Однако Антонина не собиралась этого делать.
- Да, ладно, чего уж там, ну были сплетни и прошли. Мне вообще без разницы, о чем люди там говорят, короче, гараж я у вас покупаю. Вскоре домой явился Егор и, узнав, что мать без него договорилась, начал делить шкуру неубитого медведя.
- Мам, ты что? Это же я нашёл покупателя, значит часть денег по праву моя. Но Зинаида Александровна не стала обращать на его слова внимание.
- Большую часть денег от продажи я внукам отдам, а ты иди работать, хватит тебе на моей шее сидеть, ножки свесив. Ещё раз, переговорив с соседкой Клавдией, Антонина приняла окончательное решение и подготовила все необходимые документы. По доброте душевной, она же взяла на себя и оплату всех услуг, в том числе госпошлины и налоговой.
Спустя неделю деньги были у неё на руках, и можно было произвести расчет. Но Зинаида Александровна лично вызвалась провести экскурсию в гараже. Бегло осмотрев внутреннее убранство, Антонина пришла к выводу, что уборка займёт, не так много времени. Подписав все документы, она, наконец-то, стала полноправной хозяйкой собственного гаража. Правда, было не совсем приятно наблюдать за тем, как Егор в нетрезвом виде истошно кричал на всю улицу и требовал деньги с продажи. Однако старушка стойко держалась и, ни рубля ему не дала. Чуть позже приехали внуки, которые, похоже, и вразумили своего неугомонного родственника.
Прошло ещё несколько дней, прежде чем Антонина выбрала свободное время для уборки. Что ни говори, а в гараже предстояло не просто навести порядок, но и выбросить целый камаз хлама и старья. Антонина оценила масштаб работы и поняла, что без посторонней помощи ей не обойтись. В итоге, с тяжелым сердцем она обратилась к Егору. Тот охотно согласился, ведь покупать выпивку на что-то надо было.
В первый же день он начал разгребать завалы и относить хлам в мусорный контейнер. Антонина же, следила за тем, чтобы пригодные вещи он откладывал в сторонку. Ближе к вечеру половина гаража была уже свободна. Заплатив ему немного денег, Антонина произнесла:
- Завтра, если будешь в норме, продолжим. Удивительно, но на следующий день Егор пришёл раньше и даже выглядел лучше, чем накануне. Улыбнувшись, Антонина открыла гараж и скомандовала: - Ну, приступай, тут немного осталось, как раз до обеда управишься. Егор рьяно принялся за уборку, попутно поглядывая в сторону магазина, что располагался в одном из подвалов жилого дома. Антонина разгадала его желания, но сделал вид, будто ничего не понимает.
Внезапно Егор произнёс:
- Тут кресло старое, может, тоже выбросим? Посмотрев на него, Антонина ответила:
- Конечно, домой я такое старье не возьму, неси на свалку. Пытаясь его сдвинуть, Егор понял, что кресло прибито к полу.
Почесав затылок, он проговорил:
- Надо же, видимо, отец боялся, что кто-то стащит, уж больно он любил на нем сидеть. Вторая попытка тоже не удалась, и тогда Егор взял кувалду и со всего маху ударил по боковым спинкам кресла. Щепки полетели в разные стороны, да так, что Антонине пришлось отбежать на несколько метров от гаража. Вернувшись, она увидела, что Егор держит какую-то цепь возле одной из уцелевших ножек.
- Это так и было, я ничего не пристегивал. Недолго думая, Антонина потянула за цепь, и ей открылся лаз в подпол. Вот так новость, оказывается, в гараже был тайник. Вот и ответ, что здесь делали полицейские, видимо, они точно знали, что в гараже кое-что спрятано. Да только так сильно торопились, что не до конца его осмотрели. А может, просто не хотели усердствовать, и для видимости пошумели и ушли. Егор слегка побледнел, когда увидел подпол, Антонина же, чуть в обморок не упала, из погреба вырвался такой смрад, что даже стойкий к запахам Егор выбежал на улицу. Антонина выскочила вслед за ним.