Найти тему
Тесс Скай

Пленник Чёрного пруда Продолжение (1)

Фото с сайта Pixabay
Фото с сайта Pixabay

Пленник Чёрного пруда Продолжение (1)

В церкви девушка постаралась отрешиться от всего, ей нужно было всего немного времени, чтобы обрести себя, постараться не плакать. Народу было мало – в основном пожилые женщины. Тетя Люся знала каждую, она и Алису представила. Сама девушка вспомнила пару старушек и опять про себя изумилась, как быстро летит время. Кажется, еще позавчера они с Инной бегали вот к этой женщине Ольге Владимировне за медом. Она бы и сейчас не отказалась – мед Лиса любит с самого детства, особенно деревенский, который так и манит запахом луговых трав. Но сейчас было неподходящее время для просьб. В уме Алиса сделала себе отметку: «Спросить о меде!». 

Всю службу девушка провела, как во сне. Шептала те немногие молитвы, которые сохранила память. Поставила свечки за упокой, всплакнула напоследок. 

На высоком крыльце собрались старушки. Все, как одна, они воззрились на Алису. Тетя Люся пояснила: 

- Помянуть бы. Ты же все равно на кладбище собралась. Вот и мы сходим. 

- Да, разумеется, - не стала отказываться Алиса, хотя ей жизненно необходимо было остаться в одиночестве. 

- Жаль, я опару вчера не поставила, - посетовала одна из пожилых женщин, которую, как вспомнила девушка, звали Риммой. 

- Никто не подготовился? – громко спросила другая. 

- Чего? – выкрикнула третья и приблизилась. 

Пока Алиса ошарашено моргала, тетя Люся взяла дело в свои натруженные руки. 

- Ничего страшного! Сейчас забежим в местный магазин при автостанции. Туда привозят выпечку из соседнего района с хлебокомбината. 

- Там не то! И тесто невкусное, и начинки с гулькин нос! – озвучила свое мнение Ольга. 

- Пойдет! – высказалась Люся, повернулась к Алисе. – Пойдем, покажу, где у нас магазин, там и закуски возьмем и водочки, - заметив округлившиеся еще больше глаза девушки, объяснила. – Помянуть надо! – и вернулась к старушкам. – А вы пока идете. Место знаете, а там и мы подойдем! 

Когда пришли на кладбище, Алиса увидела, что за последний год оно стало шире, отвоевав себе пару сотен метров у поля. Раньше здесь паслись коровы, теперь было пусто, и разрастались сорные травы. А дальше начиналась гора, густо поросшая лесом. Она чернильным пятном нависала над солнечным полем, бросала тень. Алиса невольно подняла глаза, она знала, что несколько десятков лет назад на этой горе были деревни. Теперь был виден только один брошенный дом на самой верхушке, в проеме между деревьями. 

Тетя Люся, проследив, куда устремлен взгляд девушки, со вздохом сказала: 

- Моя матушка родилась там. Она говорила, что дома стояли прямо на горе, а здесь, - подняла руку, указывая на проем, - была дорога напрямик. Дети в школу бегали, взрослые на ферму. До нашего времени сохранилась только дорога через поля, та что тянется поверху. 

- Я помню. Мы с бабушкой часто ходили к заброшенному овощехранилищу. Вернее сказать тому, что осталось от дома ее деда. 

- О-о-о, - подхватила женщина. - Историю любви твоих предков все знают! Говорят, что бабушка твоей бабушки была настоящей красавицей. Коса русая, густая до самых пят и глазища синие, огромные, что озера! А дед твоей бабушки приехал к нам с Урала. Тоже говорят, красавцем был. Темноволосый, смуглый, зеленоглазый. Вот они и встретились, да влюбились. Двух деток родили, но счастье было недолгим. 

- И это я знаю. Богдан и Алена мирно прожили всего пять лет, - вступила Лиса, не отводя взора от горы, словно сквозь деревья хотела увидеть стены из красного кирпича, вкопанные в землю. – Дом построили, думали на века – он и сейчас, наверное, стоит, недаром в овощехранилище переделали, - иронично хмыкнула и завершила. – Богдану завидовали в деревне, и однажды ночью кто-то проник в дом и убил хозяина. Алена долго без любимого не прожила, сердце не выдержало. А деток, Марью и Николая, сердобольная соседка взяла на воспитание. Линия Николая оборвалась в 1943 году, а Марья родила дочь и назвала ее Натальей. 

- И сохранила память о своей семье, да и мы узнали. Помню, - тетя Люся мечтательно выдохнула, - мы с Катюхой, твоей мамой, в юности тоже мечтали о такой любви, чтобы сразу в сердце и до смерти! – криво усмехнулась. – Глупые! 

- Почему? – Алиса посмотрела на женщину, и та с готовностью откликнулась: 

- Разве такая любовь может быть у всех? – хитро прищурила глаза. – Или ты веришь? Нашла уже свою вторую половинку? 

- Не знаю, - повела плечами Лиса и тотчас вспомнила о Михаиле. Все прошедшие после ссоры дни он молчал. Ни словечка нигде не написал и не позвонил. Было ли между ними то самое, светлое, что одно и на всю жизнь? Алиса прикусила губу и свернула на тропку между могилами. Место, где похоронили бабушку, она отлично знала – там же были могилы родителей. Отец был из детского дома, поэтому с его стороны у девушки не было родных, а если и были, то она про них ничего ровным счетом не ведала. 

У трех могил собрались старушки и парочка местных подвыпивших мужчин. В одном из них Алиса с неприятным изумлением узнала своего одноклассника Антона Торопова. Он тоже улыбнулся ей щербатым ртом и сказал: 

- Привет, Лиса! Мы все на совесть сделали! – сделал широкий размах в сторону свежей могилы. 

- Спасибо, - отозвалась Алиса, первой вошла за оградку, суетливо начала расправлять на столе купленную одноразовую скатерть. 

Тетя Люся поторопилась ей на помощь, остальные медленно заходили, что-то говорили Алисе. Она машинально отвечала, глаза жалили слезы. С фотографий на гранитном памятнике смотрели ее родители. Лиса то и дело отводила свой взгляд, и он все стремился умчаться к горе сквозь кресты и памятники, через низко опущенные ветви деревьев...

Продолжение следует...

(с) Тесс Скай

#мистические истории #мистические рассказы #мистика

Фото с сайта Pixabay
Фото с сайта Pixabay