Найти в Дзене
Скрудж Макдак

В чём выгода заведений, торгующих блюдами по себестоимости. Почему они до сих пор не разорились

Оглавление

Часто задаюсь вопросом о работе рестораторов. Дело состоит в том, что некоторые заламывают запредельные суммы за обслуживание, а другие продают блюда по себестоимости и получают гораздо прибыль больше конкурентов. В чем причина? Как может такое быть, продавать практически за то, что купили и медленно, но верно обогащаться?

Первые торговые объекты, торгующие блюдами по себестоимости

Если меня что-то заинтересовало, то я не смогу оставить собственное любопытство неудовлетворенным. Таким образом, пришел к изучению имеющейся информации в сети Интернет и нашел некоторые факты, которые показывают, как работают заведения данного типа.

Важно! Полученные данные носят информационный характер.

Самыми известными руководителями данного направления являются Александр Кан и Илиодор Марач. Они придумали заведения нового формата, в которых готовые блюда готовятся по себестоимости. Первым заведением данного плана стал закрытый клуб под названием «Квартира».

Для его посетителей разработали специальную концепцию, которая предполагала, что в чек будет вноситься себестоимость продукта. Однако, предполагалось, что каждый, кому понравиться блюда, сможет сделать доплату в зависимости от средней стоимости такого же продукта в ресторанах средней ценовой категории.

Важно! В ресторанах предусматривается торговая надбавка в размере не менее 400 процентов от первоначальной стоимости блюда.

Секрет успеха

Основатели просчитались. Не всегда клиенты охотно добавляли к сумме, которая была указана в чеке. В том случае, когда это все же происходило, цена не соответствовала ожиданиям и максимум в два раза превосходила стоимость продуктов. Нужно было что-то решать, чтобы начать получать доход. Было решено, что будет введена определенная плата за вход. Она и стала залогом успешной деятельности предпринимателей. Многие хотели посетить данное заведение, а также присутствовало желание отбить стоимость входного билета и заказать как можно больше, что делало размер чека более весомым.

Важно! Большое значение играет повышенная проходимость заведения, когда каждый из клиентов не только заказывает блюда, но и оплачивает вход.

Еще одним моментом является, что при высчитывании себестоимости готового блюда опирались на среднюю рыночную стоимость используемых продуктов. Однако, рестораторы отовариваются на определенных объектах, которые предлагают скидку оптовым клиентам. Она играет главную роль в получении дохода от торговли блюдами по себестоимости, особенно в условиях кризиса. Все, даже богатые и успешные пытаются сэкономить и идут в те места, где более умеренные цены, даже несмотря на стоимость входа.

Основные особенности

На мой взгляд, самым важным моментом в представленной системе является хорошая реклама и популярность заведения. Ведь, если в нем будет наблюдаться недостаточный объем посетителей ежедневно, то продажа блюд по себестоимости не сможет принести должной прибыли, которая планируется при вложении капитала на первоначальном этапе.

По-моему, и профессионализм шеф-повара играет не последнюю роль. Для того чтобы количество клиентов постоянно увеличивалось, необходимо их привлекать идеально приготовленными блюдами и еще чем-то. В качестве примера, можно привести наличие живого звука или, наоборот, караоке.

Важно! Для получения финансовой прибыли персонал должен быть подготовленным, он привлечет внимание новых клиентов и получить расположение уже имеющихся посетителей, чтобы они приходили снова и снова.

В условиях кризиса, подобные заведения популярны. Особенно, если человек желает не только покушать, но и провести время совместно со своими друзьями и знакомыми. Также заведению выгодно обслуживание больших компаний и повышенная проходимость в течение дня. Некоторые из них практикуют различную стоимость входа в разные временные периоды. Я бы, предпочел именно такую направленность при построении собственного бизнеса.

И не стоит забывать, что при приготовлении блюд, на соответствующем уровне должна быть и культура обслуживания каждого клиента.

Все должны чувствовать себя максимально комфортно и почувствовать желание вернуться снова. Это не касается закрытых заведений, в которых культура заложена априори. И все клиенты принадлежат к одному и тому же классу богатых и успешных, которые посещают подобные заведения в качестве выхода в свет.

А вы были в заведениях подобного формата?