Часть 1. Направления, жанры, кино разных стран
Немое кино
«Нетерпимость», реж. Дэвид Уорк Гриффит
«Огни большого города», реж. Чарльз Чаплин
«Алчность», реж. Эрих фон Штрогейм
«Паровоз Генерал», реж. Клайд Брукман, Бастер Китон
«Страница безумия», реж. Тэйносукэ Кинугаса
«Восход солнца», реж. Фридрих Вильгельм Мурнау
«Страсти Жанны д’Арк», реж. Карл Теодор Дрейер
«Человек, который смеется», реж. Пауль Лени
Советский авангард
«Броненосец Потёмкин», реж. Сергей Эйзентштейн
«Стачка», реж. Сергей Эйзенштейн
«Человек с киноаппаратом», реж. Дзига Вертов
«Годовщина революции», реж. Дзига Вертов
«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», реж. Лев Кулешов
«Мать», реж. Всеволод Пудовкин
Трилогия: «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона», реж. Георгий Козинцев и Леонид Трауберг
«Земля», реж. Александр Довженко
«Обломок империи», реж. Фридрих Эрмлер
Сюрреализм
«Морская звезда», реж. Ман Рэй
«Андалузский пёс», реж. Луис Бунюэль
«Золотой век», реж. Луис Бунюэль
«Голова-ластик», реж. Дэвид Линч
«Северяне», реж. Алекс Ван Вармердам
«Песни со второго этажа», реж. Рой Андерссон
«Вокальные параллели», реж. Рустам Хамдамов
Французский импрессионизм
«Падение дома Ашеров», реж. Жан Эпштейн
«Раковина и священник», реж. Жермен Дюлак
«Верное сердце», реж. Жан Эпштейн
«Под песнь колёс», реж. Абель Ганс
«Улыбающаяся мадам Бёде», реж. Жермен Дюлак
«Женщина из ниоткуда», реж. Луи Деллюк
«Эльдорадо», реж. Марсель Л’Эрбье
«Человек открытого моря», реж. Марсель Л’Эрбье
Немецкий экспрессионизм
«Пражский студент», реж. Пауль Вегенер, Стеллан Рюэ
«Голем», реж. Пауль Вегенер, Хенрик Галеен
«Гомункулус», реж. Отто Рипперт
«Кабинет доктора Калигари», реж. Роберт Вине
«Носферату, симфония ужаса», реж. Фридрих Вильгельм Мурнау
«Доктор Мабузе игрок», реж. Фриц Ланг
«Кабинет восковых фигур», реж. Лео Бирински, Пауль Лени
«Нибелунги: Зигфрид», реж. Фриц Ланг
«Последний человек», реж. Фридрих Вильгельм Мурнау
Поэтический реализм
«Ноль за поведение», реж. Жан Виго
«Безымянная улица», реж. Пьер Шеналь
«Пансион «Мимоза», реж. Жак Фейдер
«Пепе ле Моко», реж. Жюльен Дювивье
«Великая иллюзия», реж. Жан Ренуар
«Набережная туманов», реж. Марсель Карне
«Человек-зверь», реж. Жан Ренуар
«День начинается», реж. Марсель Карне
«Золотой век» Голливуда
«Это случилось однажды ночью», реж. Фрэнк Капра
«Эта замечательная жизнь», реж. Фрэнк Капра
«Шанхайский экспресс», реж. Джозеф фон Штернберг
«Гранд Отель», реж. Эдмунд Гулдинг
«Филадельфийская история», реж. Джордж Кьюкор
«Воспитание крошки», реж. Говард Хоукс
«Гражданин Кейн», реж. Орсон Уэллс
«Свидетель обвинения», реж. Билли Уайлдер
«Всё о Еве», реж. Джозеф Лео Манкевич
Итальянский неореализм
«Рим – открытый город», реж. Роберто Росселлини
«Похитители велосипедов», реж. Витторио Де Сика
«Земля дрожит», реж. Лукино Висконти
«У стен Малапаги», реж. Рене Клеман
«Под небом Сицилии», реж. Пьетро Джерми
«Нет мира под оливами», реж. Джузеппе де Сантис
«Рим в 11 часов», реж. Джузеппе де Сантис
«Дорога», реж. Федерико Феллини
«Крик», реж. Микеланджело Антониони
Классические нуары
«Мальтийский сокол», реж. Джон Хьюстон
«Двойная страховка», реж. Билли Уайлдер
«Потерянный уикенд», реж. Билли Уайлдер
«Милдред Пирс», реж. Майкл Кёртис
«Газовый свет», реж. Джордж Кьюкор
«Глубокий сон», реж. Говард Хоукс
«Леди из Шанхая», реж. Орсон Уэллс
«Обнаженный город», реж. Жюль Дассен
«Бульвар Сансет», реж. Билли Уайлдер
«Целуй меня насмерть», реж. Роберт Олдрич
«Печать зла», реж. Орсон Уэллс
«Аллея кошмаров», реж. Эдмунд Гулдинг
«Где-то в ночи», реж. Джозеф Лео Манкевич
«Преступный путь», реж. Роберт Флори
«Бессмысленный триумф», реж. Стив Шекей
«Тёмное зеркало», реж. Роберт Сиодмак
«Почтальон всегда звонит дважды», реж. Тэй Гарнетт
«Мёртв по прибытии», реж. Рудольф Мате
«Извините, вы ошиблись номером», реж. Анатоль Литвак
«Не тот человек», реж. Альфред Хичкок
«Чёрный ангел», реж. Рой Уильям Нилл
«Леди-призрак», реж. Роберт Сиодмак
«Леди исчезает», реж. Альфред Хичкок
«Бог ей судья», реж. Джон М. Стал
Антивоенное кино
«На западном фронте без перемен», реж. Льюис Майлстоун
«Тонкая красная линия», реж. Теренс Малик
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», реж. Стэнли Кубрик
«Апокалипсис сегодня», реж. Фрэнсис Форд Коппола
«Карабинеры», реж. Жан-Люк Годар
«…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий
«Иди и смотри», реж. Элем Климов
«Летят журавли», реж. Михаил Калатозов
«Список Шиндлера», реж. Стивен Спилберг
«Мальчик в полосатой пижаме», реж. Марк Херман
«Восхождение», реж. Лариса Шепитько
«Проверка на дорогах», реж. Алексей Герман
«Иваново детство», реж. Андрей Тарковский
«Пианист», реж. Роман Полански
«Война Анны», реж. Алексей Федорченко
«Раскрашенная птица», реж. Вацлав Маргоул
Французская «новая волна»
«На последнем дыхании», реж. Жан-Люк Годар
«Жить своей жизнью», реж. Жан-Люк Годар
«400 ударов», реж. Франсуа Трюффо
«Хиросима, моя любовь», реж. Ален Рене
«В прошлом году в Мариенбаде», реж. Ален Рене
«Люблю тебя, люблю», реж. Ален Рене
«Клео от 5 до 7», реж. Аньес Варда
«Взлётная полоса», реж. Крис Маркер
«Затухающий огонёк», реж. Луи Маль
«Коллекционерша», реж. Эрик Ромер
«Моя ночь у Мод», реж. Эрик Ромер
Польская школа кино
«Поколение», реж. Анджей Вайда
«Человек на рельсах», реж. Анджей Мунк
«Пепел и алмаз», реж. Анджей Вайда
«Последний день лета», реж. Тадеуш Конвицкий
«Крест за отвагу», реж. Казимеж Куц
«Загадочный пассажир», реж. Ежи Кавалерович
«Косоглазое счастье», реж. Анджей Мунк
«Мать Иоанна от ангелов», реж. Ежи Кавалерович
«Как быть любимой», реж. Войцех Хас
Чешская «новая волна»
«О чём-то ином», реж. Вера Хитилова
«Вот придёт кот», реж. Войтех Ясны
«Любовные похождения блондинки», реж. Милош Форман
«Интимное освещение», реж. Иван Пассер
«Магазин на площади», реж. Ян Кадар, Эльмар Клос
«Поезда под пристальным наблюдением», реж. Иржи Менцель
«Бал пожарных», реж. Милош Форман
«Сжигатель трупов», реж. Юрай Герц
«Маркета Лазарова», реж. Франтишек Влачил
Новое немецкое кино
«Прощание с прошлым», реж. Александр Клуге
«Страх съедает душу», реж. Райнер Вернер Фассбиндер
«Алиса в городах», реж. Вим Вендерс
«Поруганная честь Катарины Блюм», реж. Фолькер Шлёндорф, Маргарете фон Тротта
«Гитлер – фильм из Германии», реж. Ганс-Юрген Зиберберг
«Почему рехнулся господин Р?», реж. Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер
«Жестяной барабан», реж. Фолькер Шлёндорф
«Германия, бледная мать», реж. Хельма Зандерс-Брамс
«Свинцовые времена», реж. Маргарете фон Тротта
«Агирре, гнев Божий», реж. Вернер Херцог
«Свободное» кино
«Уэйкфилд Экспресс», реж. Линдсей Андерсон
«О, Дримлэнд», реж. Линдсей Андерсон
«Вместе», реж. Лоренца Маццетти
«Мамочка не позволяет», реж. Карел Рейш, Тони Ричардсон
«Каждый день, кроме Рождества», реж. Линдсей Андерсон
«Прекрасное время», реж. Ален Таннер, Клод Горетта
«Мы – парни из Ламбета», реж. Карел Рейш
«Поющая улица», реж. группа учителей Нортон парк
«Машинисты», реж. Майкл Григсби
«Убежище Англии», реж. Роберт Вэс
Британская «новая волна»
«Оглянись во гневе», реж. Тони Ричардсон
«Путь в высшее общество», реж. Джек Клейтон
«В субботу вечером, в воскресенье утром», реж. Карел Рейш
«Вкус мёда», реж. Тони Ричардсон
«Одиночество бегуна на длинную дистанцию», реж. Тони Ричардсон
«Такого рода любовь», реж. Джон Шлезингер
«Угловая комната», реж. Брайан Форбс
«Билли-лжец», реж. Джон Шлезингер
«Такова спортивная жизнь», реж. Линдсей Андерсон
ай«Если…», реж. Линдсей Андерсон
«Дорогая», реж. Джон Шлезингер
Японская «новая волна»
«Женщина в песках», реж. Хироси Тэсигахара
«Рождённый убивать», реж. Сэйдзюн Судзуки
«Женщина-демон», реж. Канэто Синдо
«Бросай читать, собираемся на улицах!», реж. Сюдзи Тэраяма
«Иди, иди, вечная девственница», реж. Кодзи Вакамацу
«Голый остров», реж. Канэто Синдо
«Похоронная процессия роз», реж. Тосио Мацумото
«Чужое лицо», реж. Хироси Тэсигахара
«Эрос+Убийство», реж. Ёсисигэ Ёсида
«Бледный цветок», реж. Масахиро Синода
«Новый Голливуд»
«Бонни и Клайд», реж. Артур Пенн
«Беспечный ездок», реж. Деннис Хоппер
«Военно-полевой госпиталь М. Э. Ш.», реж. Роберт Олтмен
«Крёстный отец», реж. Фрэнсис Форд Коппола
«Таксист», реж. Мартин Скорсезе
«Китайский квартал», реж. Роман Полански
«Пролетая над гнездом кукушки», реж. Милош Форман
«Полуночный ковбой», реж. Джон Шлезингер
«Собачий полдень», реж. Сидни Люмет
«Последний киносеанс», реж. Питер Богданович
«Разговор», реж. Фрэнсис Форд Коппола
Джалло
«Суспирия», реж. Дарио Ардженто
«Кроваво-красное», реж. Дарио Ардженто
«Девушка, которая слишком много знала», реж. Марио Бава
«Кровь и чёрные кружева», реж. Марио Бава
«Птица с хрустальным оперением», реж. Дарио Ардженто
«Странный порок госпожи Уорд», реж. Серджио Мартино
«Ящерица в женской коже», реж. Лучио Фульчи
«Бритва», реж. Брайан де Пальма
«Манекен в красном», реж. Арне Маттсон
«Дом со смеющимися окнами», реж. Пупи Авати
Догма-95
«Торжество», реж. Томас Винтерберг
«Последняя песнь Мифуне», реж. Сёрен Краг-Якобсен
«Король жив», реж. Кристин Левринг
«Итальянский для начинающих», реж. Лоне Шерфиг
«Открытые сердца», реж. Сюзанна Бир
«В твоих руках», Аннетте К. Олесен
«Настоящий человек», реж. Оке Сандгрен
«История любви», реж. Оле Кристиан Мадсен
«Взгляни налево – увидишь шведа», реж. Наташа Артю
Новое квир-кино
«Париж горит», реж. Дженни Ливингстон
«Эдвард II», реж. Дерек Джармен
«Молодые блюзовые бунтари», реж. Исаак Жюльен
«Меня это не касается», реж. Брюс Ля Брюс
«Часы и времена», реж. Кристофер Мюнк
«Мой личный штат Айдахо», реж. Гас Ван Сент
«Оголенный провод», реж. Грегг Араки
«Ловись, рыбка», реж. Роуз Троше
Греческая «странная» волна
«Аттенберг», реж. Афина Рахель Цангари
«Утраченная молодость», реж. Аргирис Пападимитропулос,Ян Фогель
«Путь женщины», реж. Панос Коутрас
«Мальчик, который ел птичий корм», реж. Экторас Лигизос
«Загар», реж. Аргирис Пападимитропулос
«Шевалье», реж. Афина Рахель Цангари
«Человек с ножом», реж. Янис Экономидес
«Вольфрам», реж. Йоргос Георгопулос
Румынская «новая волна»
«Смерть господина Лазареску», реж. Кристи Пую
«4 месяца, 3 недели и 2 дня», реж. Кристиан Мунджиу
«Хочу свистеть — свищу», реж. Флорин Шербан
«Сокровище», реж. Корнелиу Порумбойю
«Истерзанные сердца», реж. Раду Жуде
«Сьераневада», реж. Кристи Пую
«Свистуны», реж. Корнелиу Порумбойю
«Бесконечный футбол», реж. Корнелиу Порумбойю
«Выпускной», реж. Кристиан Мунджиу
Якутское кино
«Мой убийца», реж. Котас Марсан
«Костёр на ветру», реж. Дмитрий Давыдов
«Бог Дьёсёгёй», реж. Сергей Потапов
«Царь-птица», реж. Эдуард Новиков
«Белый день», реж. Михаил Лукачевский
«Его дочь», реж. Татьяна Эверестова
«Чёрный снег», реж. Степан Бурнашёв
«Пугало», реж. Дмитрий Давыдов
«Нуучча», реж. Владимир Мункуев
Документальное кино
«Без солнца», реж. Крис Маркер
«Тонкая голубая линия», реж. Эррол Моррис
«Ночь и туман», реж. Ален Рене
«Военная игра», реж. Питер Уоткинс
«Комната 666», реж. Вим Вендерс
«Родные», реж. Виталий Манский
«Свидетели Путина», реж. Виталий Манский
«Марина Абрамович: в присутствии художника», реж. Мэттью Эйкерс, Джефф Дюпре
«Страна мёда», реж. Тамара Котевска, Любомир Стефанов
ЛГБТК+
«Девушки в униформе», реж. Леонтине Саган, Карл Фрёлих
«Жизнь Адель», реж. Абделатиф Кешиш
«Эйми и Ягуар», реж. Макс Фербербёк
«Лунный свет», реж. Барри Дженкинс
«Зови меня своим именем», реж. Лука Гуаданьино
«Одинокий мужчина», реж. Том Форд
«Фаворитка», реж. Йоргос Лантимос
«Малхолланд драйв», реж. Дэвид Линч
«Девушка из Дании», реж. Том Хупер
«Смерть в Венеции», реж. Лукино Висконти
«Портрет девушки в огне», реж. Селин Сьямма
«Том на ферме», реж. Ксавье Долан
«Матиас и Максим», реж. Ксавье Долан
«И всё же Лоранс», реж. Ксавье Долан
«Незнакомец у озера», реж. Ален Гироди
Советское кино
«Гамлет», реж. Георгий Козинцев
«Король Лир», реж. Георгий Козинцев
«Андрей Рублёв», реж. Андрей Тарковский
«Солярис», реж. Андрей Тарковский
«Я – Куба», реж. Михаил Калатозов
«Чужие письма», реж. Илья Авербах
«Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов
«Крылья», реж. Лариса Шепитько
«Ты и я», реж. Лариса Шепитько
«Прощание», реж. Элем Климов, Лариса Шепитько
«Завтра была война», реж. Юрий Кара
«Замри — умри — воскресни!», реж. Виталий Каневский
«Сто дней после детства», реж. Сергей Соловьёв
«Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», реж. Сергей Соловьёв
«Двадцать дней без войны», реж. Алексей Герман
«Мой друг Иван Лапшин», реж. Алексей Герман
«Хрусталёв, машину!», реж. Алексей Герман
«Короткие встречи», реж. Кира Муратова
«Долгие проводы», реж. Кира Муратова
«Познавая белый свет», реж. Кира Муратова
«Среди серых камней», реж. Кира Муратова
«Перемена участи», реж. Кира Муратова
«Астенический синдром», реж. Кира Муратова
«Одинокий голос человека», реж. Александр Сокуров
«Скорбное бесчувствие», реж. Александр Сокуров
«Мне двадцать лет», реж. Марлен Хуциев
«Июльский дождь», реж. Марлен Хуциев
«Папа, умер дед мороз», реж. Евгений Юфит
«Первый учитель», реж. Андрей Кончаловский
«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», реж. Андрей Кончаловский
«Листопад», реж. Отар Иоселиани
«Жил певчий дрозд», реж. Отар Иоселиани
«Пастораль», реж. Отар Иоселиани
«Цвет граната», реж. Сергей Параджанов
«Тени забытых предков», реж. Сергей Параджанов
«Курьер», реж. Карен Шахназаров
«Неоконченная пьеса для механического пианино», реж. Никита Михалков
«Письма мёртвого человека», реж. Константин Лопушанский
«Жена керосинщика», реж. Александр Кайдановский
«Бег», реж. Владимир Наумов, Александр Алов
Азиатское кино
«Красная борода», реж. Акира Куросава
«Телохранитель», реж. Акира Куросава
«Жизнь Охару, куртизанки», реж. Кэндзи Мидзогутти
«Сказки туманной луны после дождя», реж. Кэндзи Мидзогутти
«Управляющий Сансё», реж. Кэндзи Мидзогутти
«Токийская повесть», реж. Ясудзиро Одзу
«Поздняя весна», реж. Ясудзиро Одзу
«Был отец», реж. Ясудзиро Одзу
«Весна, лето, осень, зима…и снова весна», реж. Ким Ки Дук
«Самаритянка», реж. Ким Ки Дук
«Чунгкинский экпресс», реж. Вонг Кар-Вай
«Счастливы вместе», реж. Вонг Кар-Вай
«Любовное настроение», реж. Вонг Кар-Вай
«Сочувствие госпоже Месть», реж. Пак Чхан-Ук
«Воспоминания об убийстве», реж. Пон Чжун-Хо
«Сквозь снег», реж. Пон Чжун-Хо
«Фейерверк», реж. Такеши Китано
«Чудо», реж. Хирокадзу Корээда
«Сын в отца», реж. Хирокадзу Корээда
«Магазинные воришки», реж. Хирокадзу Корээда
«Красный гаолян», реж. Чжан Имоу
«Дом летающих кинжалов», реж. Чжан Имоу
«Женщина, которая убежала», реж. Хон Сан-Су
«Ничья дочь Хэвон», реж. Хон Сан-Су
«Тропическая болезнь», реж. Апичатпонг Верасетакул
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», реж. Апичатпонг Верасетакул
«Капризное облако», реж. Цай Минлян
«Легенда о Нараяме», реж. Сёхэй Имамура
«Прощай, моя наложница», реж. Чэнь Кайгэ
Скандинавское кино
«Возница», реж. Виктор Шёстрём
«Слово», реж. Карл Теодор Дрейер
«День гнева», реж. Карл Теодор Дрейер
«Вампир», реж. Карл Теодор Дрейер
«Седьмая печать», реж. Ингмар Бергман
«Земляничная поляна», реж. Ингмар Бергман
«Причастие», реж. Ингмар Бергман
«Молчание», реж. Ингмар Бергман
«Лицом к лицу», реж. Ингмар Бергман
«Сцены из супружеской жизни», реж. Ингмар Бергман
«Фанни и Александр», реж. Ингмар Бергман
«Эпидемия», реж. Ларс фон Триер
«Элемент преступления», реж. Ларс фон Триер
«Танцующая в темноте», реж. Ларс фон Триер
«Догвилль», реж. Ларс фон Триер
«Мандерлей», реж. Ларс фон Триер
«Антихрист», реж. Ларс фон Триер
«Дом, который построил Джек», реж. Ларс фон Триер
«Охота», реж. Томас Винтерберг
«Ещё по одной», реж. Томас Винтерберг
Трилогия «Диллер», реж. Николас Виндинг Рефн
«Гора девственности», реж. Дагюр Каури
«Ной — белая ворона», реж. Дагюр Каури
«Ангелы вселенной», реж. Фридрик Тоур Фридрикссон
«Осло, 31 августа», реж. Йоаким Триер
«Громче, чем бомбы», реж. Йоаким Триер
«Ты, живущий», реж. Рой Андерссон
«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», реж. Рой Андерссон
«О бесконечности», реж. Рой Андерссон
«Жизнь богемы», реж. Аки Каукисмяки
«Вдаль уплывают облака», реж. Аки Каурисмяки
«Человек без прошлого», реж. Аки Каурисмяки
«Тени в раю», реж. Аки Каурисмяки
«Покажи мне любовь», реж. Лукас Мудиссон
«Лиля навсегда», реж. Лукас Мудиссон
«Дыра в моём сердце», реж. Лукас Мудиссон
«Контейнер», реж. Лукас Мудиссон
«Письма отцу Якобу», реж. Клаус Хярё
«Новый человек», реж. Клаус Хярё
«Моя лучшая мама», реж. Клаус Хярё
«Зимние братья», реж. Хлинюр Палмасон
«Белый, белый день», реж. Хлинюр Палмасон
Мексиканское кино
«Бьютифул», реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
«И твою маму тоже», реж. Альфонсо Куарон
«Безмолвный свет», реж. Карлос Рейгадас
«Хребет дьявола», реж. Гильермо дель Торо
«Без имени», реж. Кэри Фукунага
«Музей», реж. Алонсо Руиспаласиос
«Святая гора», реж. Алехандро Ходоровски
«Крот», реж. Алехандро Ходоровски
«Никто тебя не слышит: Аромат фиалок», реж. Мариса Систач
«Другая семья», реж. Густаво Лоса
«После Люсии», реж. Мишель Франко
«Новый порядок», реж. Мишель Франко
Классика американского кино
«Касабланка», реж. Майкл Кёртис
«Унесённые ветром», реж. Виктор Флеминг
«Завтрак у Тиффани», реж. Блейк Эдвардс
«Римские каникулы», реж. Уильям Уайлер
«12 разгневанных мужчин», реж. Сидни Люмет
«Квартира», реж. Билли Уайлдер
«Что случилось с Бэби Джейн?», реж. Роберт Олдрич
«Лоуренс Аравийский», реж. Дэвид Лин
«Космическая одиссея 2001 года», реж. Стэнли Кубрик
«Цельнометаллическая оболочка», реж. Стэнли Кубрик
«Барри Линдон», реж. Стэнли Кубрик
«Убить пересмешника», реж. Роберт Маллиган
«Гроздья гнева», реж. Джон Форд
«Больше, чем жизнь», реж. Николас Рэй
«Окно во двор», реж. Альфред Хичкок
«Французский связной», реж. Уильям Фридкин
«Изгоняющий дьявола», реж. Уильям Фридкин
«Спасти рядового Райана», реж. Стивен Спилберг
«Двойник тела», реж. Брайан де Пальма
«Кэрри», реж. Брайан де Пальма
Американское независимое кино
«Ребёнок ждёт», реж. Джон Кассаветис
«Минни и Московитц», реж. Джон Кассаветис
«Убийство китайского букмекера», реж. Джон Кассаветис
«Премьера», реж. Джон Кассаветис
«Глория», реж. Джон Кассаветис
«Большие неприятности», реж. Джон Кассаветис
«Кофе и сигареты», реж. Джим Джармуш
«Выживут только любовники», реж. Джим Джармуш
«Последние дни», реж. Гас Ван Сент
«Умница Уилл Хантинг», реж. Гас Ван Сент
«Вечное сияние чистого разума», реж. Мишель Гондри
«Эффект бабочки», реж. Эрик Бресс
«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино
«Криминальное чтиво», реж. Квентин Тарантино
«Убить Билла», реж. Квентин Тарантино
«Просто кровь», реж. братья Коэн
«Большой Лебовски», реж. братья Коэн
«Чёрный лебедь», реж. Даррен Аронофски
«Реквием по мечте», реж. Даррен Аронофски
«Девственницы-самоубийцы», реж. София Коппола
«Трудности перевода», реж. София Коппола
«Роковое искушение», реж. София Коппола
«Магнолия», реж. Пол Томас Андерсон
«Мастер», реж. Пол Томас Андерсон
«Нефть», реж. Пол Томас Андерсон
«Академия Рашмор», реж. Уэс Андерсон
«Отель «Гранд Будапешт», реж. Уэс Андерсон
«Семейка Тененбаум», реж. Уэс Андерсон
«Отрочество», реж. Ричард Линклейтер
«Видеодром», реж. Дэвид Кроненберг
«Дом из песка и тумана», реж. Вадим Перельман
«Земля кочевников», реж. Хлоя Чжао
Классика европейского кино
«Бальная записная книжка», реж. Жюльен Дювивье
«Пиковая дама», реж. Торолд Дикинсон
«Подглядывающий», реж. Майкл Пауэлл
«Трансъевропейский экспресс», реж. Ален Роб-Грийе
«Мятный коктейль со льдом», реж. Карлос Саура
«Шарль мёртв или жив», реж. Ален Таннер
«Дневник сельского священника», реж. Робер Брессон
«Дамы булонского леса», реж. Робер Брессон
«Процесс Жанны д’Арк», реж. Робер Брессон
«Затмение», реж. Микеланджело Антониони
«Приключение», реж. Микеланджело Антониони
«Виридиана», реж. Луис Бунюэль
«Этот смутный объект желания», реж. Луис Бунюэль
«Дневная красавица», реж. Луис Бунюэль
«Розетта», реж. братья Дарденн
«Сатанинское танго», реж. Бела Тарр
«Туринская лошадь», реж. Бела Тарр
«Париж, Техас», реж. Вим Вендерс
«Небо над Берлином», реж. Вим Вендерс
«Мелочи жизни», реж. Клод Соте
«Сезар и Розали», реж. Клод Соте
«Последнее танго в Париже», реж. Бернардо Бертолуччи
«Конформист», реж. Бернардо Бертолуччи
«Нож в воде», реж. Роман Полански
«Повар, вор, его жена и ее любовник», реж. Питер Гринуэй
«Книги Просперо», реж. Питер Гринуэй
«7 дней. 7 ночей», реж. Питер Брук
«Дерево для башмаков», реж. Эрманно Ольми
«Аккаттоне», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Евангелие от Матфея», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Птицы большие и малые», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Медея», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Декамерон», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Кентерберийские рассказы», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Цветок тысяча и одной ночи», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Сало, или 120 дней Содома», реж. Пьер Паоло Пазолини
«Леопард», реж. Лукино Висконти
«Людвиг», реж. Лукино Висконти
«Диллинджер мёртв», реж. Марко Феррери
«Плата за страх», реж. Анри Жорж-Клузо
«Дьяволицы», реж. Анри Жорж-Клузо
«Ночной портье», реж. Лилиана Кавани
«Стрелочник», реж. Йос Стеллинг
«Пейзаж в тумане», реж. Тео Ангелопулос
«Вечность и один день», реж. Тео Ангелопулос
«Под солнцем Сатаны», реж. Морис Пиала
«Мужчина и женщина», реж. Клод Лелуш
Современное европейское кино
«Ад Анри Жоржа-Клузо», реж. Серж Бромберг, Руксандра Медреа
«Ида», реж. Павел Павликовский
«Холодная война», реж. Павел Павликовский
«Видео Бенни», реж. Михаэль Ханеке
«71 фрагмент хронологии случайностей», реж. Михаэль Ханеке
«Белая лента», реж. Михаэль Ханеке
«Ледяное сердце», реж. Клод Соте
«Нелли и месье Арно», реж. Клод Соте
«Аквариум», реж. Андреа Арнольд
«Таксидермист», реж. Маттео Гарроне
«Гоморра», реж. Маттео Гарроне
«Страшные сказки», реж. Маттео Гарроне
«Очаровательная проказница», реж. Жак Риветт
Трилогия «Три цвета»: «Синий», «Белый», «Красный», реж. Кшиштоф Кесьлёвский
«Впусти меня», реж. Томас Альфредсон
«Малена», реж. Джузеппе Торнаторе
«Всё о моей матери», реж. Педро Альмодовар
«Разомкнутые объятия», реж. Педро Альмодовар
«Возвращение», реж. Педро Альмодовар
«Джульетта», реж. Педро Альмодовар
«Боль и слава», реж. Педро Альмодовар
«Венера в мехах», реж. Роман Полански
«Цементный сад», реж. Эндрю Биркин
«Беспокойная Анна», реж. Хулио Медем
«Девушка и смерть», реж. Йос Стеллинг
«Под песком», реж. Франсуа Озон
«Капли дождя на раскалённых скалах», реж. Франсуа Озон
«Вход в пустоту», реж. Гаспар Ноэ
«Корпорация «Святые моторы», реж. Леос Каракс
«Великая красота», реж. Паоло Соррентино
«Молодость», реж. Паоло Соррентино
«Вне сатаны», реж. Брюно Дюмон
«Андеграунд», реж. Эмир Кустурица
«Чёрная кошка, белый кот», реж. Эмир Кустурица
«Неоновый демон», реж. Николас Виндинг Рефн
«Только Бог простит», реж. Николас Виндинг Рефн
«Наука сна», реж. Мишель Гондри
«Правда», реж. Хирокадзу Корээда
«Невидимая жизнь Эвридики», реж. Карим Айнуз
«Мектуб, моя любовь», реж. Абделатиф Кешиш
Современное российское кино
«Елена», реж. Андрей Звягинцев
«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев
«Замок», реж. Алексей Балабанов
«Брат», реж. Алексей Балабанов
«Брат 2», реж. Алексей Балабанов
«Груз 200», реж. Алексей Балабанов
«Я тоже хочу», реж. Алексей Балабанов
«Жмурки», реж. Алексей Балабанов
«Война», реж. Алексей Балабанов
«Молох», реж. Александр Сокуров
«Телец», реж. Александр Сокуров
«Солнце», реж. Александр Сокуров
«Фауст», реж. Александр Сокуров
«Все умрут, а я останусь», реж. Валерия Гай Германика
«Овсянки», реж. Алексей Федорченко
«Волчок», реж. Василий Сигарев
«Страна Оз», реж. Василий Сигарев
«Человек, который удивил всех», реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов
«Интимные места», реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов
«Коктебель», реж. Борис Хлебников, Алексей Попогребский
«Как меня зовут», реж. Нигина Сайфуллаева
«Верность», реж. Нигина Сайфуллаева
«Теснота», реж. Кантемир Балагов
«Дылда», реж. Кантемир Балагов
«Разжимая кулаки», реж. Кира Коваленко
«Кислота», реж. Александр Горчилин
«Ученик», реж. Кирилл Серебренников
«Лето», реж. Кирилл Серебренников
«Петровы в гриппе», реж. Кирилл Серебренников
«Юрьев день», реж. Кирилл Серебренников
«Изображая жертву», реж. Кирилл Серебренников
«Класс коррекции», реж. Иван И. Твердовский
«Зоология», реж. Иван И. Твердовский
«Подбросы», реж. Иван И. Твердовский
«Конференция», реж. Иван И. Твердовский
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», реж. Александр Хант
«Герда», реж. Наталья Кудряшова
«Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова
«Мешок без дна», реж. Рустам Хамдамов
«Богиня: как я полюбила», реж. Рената Литвинова
«Последняя сказка Риты», реж. Рената Литвинова
Современное голливудское кино
«Побег из Шоушенка», реж. Фрэнк Дарабонт
«Зелёная миля», реж. Фрэнк Дарабонт
«Бегущий по лезвию», реж. Ридли Скотт
«Красота по-американски», реж. Сэм Мендес
«Бойцовский клуб», реж. Дэвид Финчер
«Девушка с татуировкой дракона», реж. Дэвид Финчер
«Титаник», реж. Джеймс Кэмерон
«Драйв», реж. Николас Виндинг Рефн
«Тёмный рыцарь», реж. Кристофер Нолан
«Начало», реж. Кристофер Нолан
«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан
«Бегущий по лезвию 2049», реж. Дени Вильнёв
Оригинальная трилогия «Матрица», реж. сёстры Вачовски
«Остров проклятых», реж. Мартин Скорсезе
«Молчание ягнят», реж. Джонатан Демми
«Древо жизни», реж. Терренс Малик
«Что гложет Гилберта Грейпа», реж. Лассе Халльстрём
«Американская история X», реж. Тони Кэй
«Маленькие женщины», реж. Грета Гервиг
Оригинальные фильмы Netflix
«Брачная история», реж. Ноа Баумбах
«Ирландец», реж. Мартин Скорсезе
«Суд над чикагской семёркой», реж. Аарон Соркин
«Рука Бога», реж. Паоло Соррентино
«Не смотрите наверх», реж. Адам Маккей
«Фрагменты женщины», реж. Корнель Мундруцо
«Власть пса», реж. Джейн Кэмпион
«Аннигиляция», реж. Алекс Гарленд