Привет, друзья! Есть целый ряд неисправностей, из за которых операторы пункта то могут забрать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине. Сегодня я перечислю список из 15 популярных ошибок, на которые вы можете не обратить внимание и не пройти техосмотр. Кстати, если на вашей практике были интересные случаи при прохождении, ТО из-за которых вы его не прошли, поделитесь ими в комментариях.
Первый пункт проблема с аптечки и огнетушителем в автомобиле могут лежать аптечка и огнетушитель.
Но это не гарантирует успешного прохождения, то сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучит вдруг истёк срок службы или уже сорвана пломбы. Если найдут просрочку диагностической карты не видать.
Второй пункт это дополнительные зеркала заднего вида и увеличительное.
Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни дополнительные. Они помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительное зеркала, которые тоже крепят прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервисов предупреждают, что весь такой тюнинг не допускается, и его перед посещением пункта ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.
Третий пункт и еще одна частая проблема это ремни безопасности, которые плохо защёлкиваться или предусмотрены конструкции, но отсутствуют.
Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнями сзади. Но если хоть один ремень не застегивать машина, техосмотр не пройдет.
Четвертый пункт снятые сиденья и подголовники.
Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.
Пятый пункт. Неоткалиброванные фары.
Фары должны светить ровно и прямо по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет фар идет слишком низко или высоко, но часто отклонения от нормы не заметны. Дело в том, что со временем из за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко. На каждой паре есть специальные регуляторы на станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут от 500 до 1000 рублей и от калибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками. Если они предусмотрены конструкцией.
Шестой пункт низкая света, пропускаем часть фары. Фары должны светить не только правильно, но и ярко.
У многих, особенно старых автомобилей светопропускаемость фары со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар, но это не всегда помогает. Иногда фары придется поменять. На пунктах технического осмотра слабо работающей фары называют одной из самых распространенных проблем. У многих, особенно старых автомобилей светопропускаемость фары со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар, но это не всегда помогает. Иногда фары придется поменять. На пунктах технического осмотра слабо работающей фары называют одной из самых распространенных проблем.
Седьмой пункт это отсутствие брызговиков, хотя это довольно спорный пункт.
Дело в том, что в списке проверяемых неисправности об этом ничего не говорится, хотя мастера на ПТО наличие брызговиков проверяют, и если они отсутствуют, то автомобиль то не проходит. Мастера предупреждают все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил. Это нужно сделать. Автомобили могут собираться не только для России, но и для других стран, уточнили на ПТО. Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя. Хотя эксперты заявляют, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании не правомерен. Если брызговики не предусмотрены, и машина получила ПТС без них, то и обязанности устанавливать их тоже нет. Друзья. Что вы думаете именно по этому пункту? Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решал? Напишите в комментариях.
Пункт восемь это ржавчина.
Если заржавели несущие элементы кузова, например, Ланжерон техосмотр тоже пройти не получится.
Пункт девятый. Изменения конструкции все изменения должны пройти проверку и получить одобрение в ГИБДД.
Изменения прописываются в СТС в разделе с особыми отметками. На пунктах то говорят, что если вас например, что стойки завышены до 550 миллиметров, то они проверяют это с линейкой. Если установлено газобаллонное, оборудование, оно тоже должно работать исправно. И это мастера при проведении техосмотра тоже проверяют.
Следующий пункт 10-й старые шины или разные колеса.
Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобили, указана в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или тем более разные не допускается. Также, если окажется, что резина больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая специалист, машину заблокирует на ПТО, объясняют, что к этому возрасту резина высыхает и теряет свои качества, из за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10 летних автомобилях. Все на той же родной резине в надежде, что на этом пункте, то никто внимания на это не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой. Поэтому схитрить не получится.
11-й пункт пленка на фарах и стеклах.
На фары запрещено клеить не только затем дающую пленку, но и прозрачную. Часто водители защищают свою дорогостоящую оптику брони, пленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемно полосы на лобовом стекле шире 14 сантиметров. Многие тоже об этом забывают.
Пункт 12 трещины на лобовом стекле и фарах.
Все повреждения стекла от 10 сантиметров считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия дворников со стороны водителя. То есть мешают хорошему обзору техосмотр не пройти. Кстати, на пунктах то говорят, что эту норму еще смягчили. Ведь раньше даже трещины были запрещены. А сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить с фарами. Дела обстоят еще строже. Никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противтуманках не запрещены. Но только если светят достаточно ярко и лучше от них хорошо виден. Кроме всего прочего, запрещены из за оптики.
Далее 13-й пункт навигаторы и телефоны перед лицом водителя.
Если в зоне дворника водителя висит удерживающий устройство для телефона навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зоне обзора.
14 пункт, оплетка на руле.
Если о плитка не прочитаешь специалист это заметит, то машину заблокируют. Это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивал.
15-й пункт, затертые табличка с номером.
Затертые табличка с номером, должна хорошо читаться и никаких потерь, и мешающих прочтению знаков быть не должно. Кроме того, на номерах не должно быть никаких наклеек, в том числе и отражающих свет. Это недопустимо. С такими номерами то вы не пройдете. А если инспектор ГИБДД вас заметят и поймают, то можно вообще остаться без прав. Вот такие неисправности точно не позволят вам пройти техосмотр. Друзья, что вы думаете по поводу услышанного? Ваше мнение, как всегда, очень ценно для нас. Поэтому оставляйте его в комментариях. И если хотите, можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные выпуски. На этом сегодня все. Хорошего всем дня.
Так же подписывайся на наш канал :