Законы логики подробно изучаются на факультетах журналистики по курсу редактирования. Но на примере освещения ведущейся на Украине специальной военной операции по защите мирного населения республик ДНР и ЛНР создаётся впечатление, что многие выпускники этих факультетов такие лекции прогуляли – настолько нелогично они подают информацию, что даже людям далёким от литературной работы приходится их поправлять.
Недавно в эфире известной телепередачи «Время покажет» Заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин возразил ведущему «Мы называем украинских солдат не «военнопленными», а «людьми, добровольно перешедшими на нашу сторону».
Пожар войны у моря
Он прав, войну ведь никто не объявлял, ни Украина, ни республики Новороссии. А если нет такого – не может быть не только военнопленных, но и капитуляции, о которой часто поминают журналисты. Без официальной ноты о войне не получится взыскать и репарации – так называют возмещение проигравшей стороной победителям ущерба от боевых действий. А ведь новые украинские республики будут остро нуждаться в средствах для восстановления разрушенных городов и деревень. Почему оказались не продуманы все конечные цели их наступления? Где логика?
Мы помним из истории о нападении нацистской Германии на СССР, якобы, без объявления войны. На самом деле, посол Германии Вернер фон Шуленбург вручил Народному комиссару иностранных дел СССР В. М. Молотову Декларацию об объявлении войны уже 22 июня 1941, хотя и в 5 часов 30 минут, когда война фактически уже началась. Так Германия предусмотрительно закрепила возможности принять и желанную капитуляцию от СССР, и потребовать репарации в свою пользу.
Ворота в новый рейх
По логике событий, в переговорах с Украиной должны бы участвовать республики ДНР и ЛНР. Им же следовало предпринять и первые атаки, а уж после ответных залпов с украинской стороны, могла бы подставить своё плечо наша держава. Но нет, журналисты, пренебрегая законами логики и здравомыслия, радостно разболтали о первых ударах со стороны именно российских военных.
Во время борьбы вокруг минских договорённостей Россия тщательно избегала сомнительного статуса «стороны конфликта», а тут вдруг чиновники со Смоленской площади бросились искать контакты с Незалежной, а журналисты – трезвонить об этом. А где логика? Россия взялась только помогать Новороссии, и вдруг, влезая в сомнительной необходимости переговоры, разоблачилась и признала себя главным участником военного столкновения. Зачем! Для чего нужно добровольно брать на себя ответственности за конфликт, а, значит, и все обязательства по его долгосрочным последствиям, например, по восстановлению разрушений, компенсаций раненым и родственникам погибших, по «денацификации»?
Ещё не одержаны серьёзные победы, а новоявленные дипломаты от культуры уже потянули одеяло на себя – кинулись в бессмысленные переговоры. И российские средства массовой информации наперебой спешат трубить о них, будто не понимают всю унизительность контактов с нацистами-террористами.
Преступление будет наказано
Украинские «нацики» пытали и расстреляли захваченных российских солдат, но уже на следующий день наши дипломаты от культуры встречаются с главарями убийц, как будто ничего не произошло. И журналисты с радостным восторгом вещают об этом как о величайшем достижении. И здесь с логикой – большие проблемы…
А как думаете Вы, уважаемые читатели?