Найти тему
Авто Энциклопедия

ВАЗ-2102. Яркая и насыщенная жизнь универсала

До ВАЗ-2102 в СССР у частных автомобилистов машин-универсалов практически не было. Если и выпускались «Москвичи», то в основном они шли в парк госучреждений. О «Волгах» вообще можно забыть– ими обладали герои, знаменитости и, разумеется, высокопоставленные номенклатурщики. Так что жигулевская «двушка» пришлась очень кстати, ее холили и лелеяли, как любимую женщину. И было за что!

Гаражные разговоры

Среди тем для разговорах той поры неизменно доминировали динамические качества «Жигулей» и восторги по поводу наличия отопителя салона. Шутка ли, вторая модель ВАЗ являлась едва ли не первой отечественной массовой моделью, в которой можно было без опаски снять пальто или куртку. Также радовались хозяева «двушек» беспроблемному запуску в морозы. Было место и недоумению. Например, почему стартер двигателя у«нежного» и теплолюбивого «Фиата» – а вторая модель, как и «копейка», действительно во многом была обязана своему появлению итальянскому автопрому – запросто проворачивает зимойколенвал, а 100-процентные советские машины не могут продемонстрировать аналогичное качества? Но дело не только в этом.

-2

Кардинальная переделка кузова

Несмотря на внешнее сходство с итальянским собратом, ВАЗ-2102 удалось неплохо адаптировать для российских условий. Разумеется, весь пакет изменений «переехал» на универсал с достопамятной «копейки», с которой в Тольятти как только не экспериментировали! И дело не только в косметических изменениях, но и конструкционных.

Например, задняя часть универсала не имела ничего общего с базовым вариантом. Она выглядела куда как солиднее по сравнению с обычными «Жигулями», прозванными острословами «мыльницей». И повод для такого обидного прозвища был серьезный: длина передней и кормовой части у «копейки» была одинакова, в то время как «двушка» обладала более стильным силуэтом. Этому способствовала длинная крыша, продленная почти до окончания задних крыльев. Вдобавок 125-градусный скос верхней части машины чисто психологически увеличивал объем внутреннего пространства.

-3

Багажник получился визуально плоским из-затипа кузова, который вынудил сделать кардинальную перекомпоновку задней части. Поэтому «запаска» располагалась в «подполье» багажного отделения с правой стороны (у «копейки» колесо перевозилось в полости в заднем левом крыле), а бак, вмещавший на 5 л топлива больше, разместился рядом. Соответственно, заливную горловину пришлось переместить в другую сторону.

-4

Покорение Англии

Западный авторынок в 70-е годы развивался стремительно, и его трудно было удивить легковушкой из СССР. Однако ВАЗ-2102 все-таки удалось покорить и капстраны, где модель называлась Lada-1200 Сombi. Особую популярность она снискала в Великобритании, где продавалась неплохими тиражами. Англичанам нравилась практичность универсала, вполне себе семейного автомобиля. Дополнительные бонусы – достаточно мощный мотор, усиленные стартер и АКБ. Вдобавок западные дилеры уже в те далекие времена предлагали дополнительные опции – винил, двухцветный кузов, противотуманки и даже 3-ступенчатую АКПП. Разумеется, праворульными такие «двойки» становились тоже на территории этой страны, а не в СССР.

-5

Длинная и яркая жизнь

Сборная байдарка, лыжи, велосипед, палатка, самый разнообразный спортинвентарь – такие предметы в 70-е годы перевозили на вместительных «двушках», а не только грабли, лопаты и бочки на дачу. Особо желаннымВАЗ-2102стал для спортсменов, рыбаков-охотников и просто любителей попутешествовать, которым в тесноте города неуютно. И даже когда в стране началась массовая автомобилизация, пришедшаяся на 80-е годы, об этом автомобиле не забыли. Благодаря своей живучести такие «Жигули» пережили перестройку, лихие 90-е и даже начало 2000-х. Как говорится, советский олдмобиль колеи не испортит!

Авто
5,66 млн интересуются