В этой статье мы решили рассказать вам про обучение детей плаванию и интересное направление «Русалки». Это хобби не только необычное, красивое, привлекает много внимания, но и полезное, т.к. быть русалкой не так-то просто, нужно учиться держаться на воде и под водой, учиться задерживать дыхание и многое другое.
Первой с нами поделится опытом агент по набору артистов в Китай, тренер по плаванию и профессиональная русалка из Китая Виктория Шарк.
Немного о тренерском опыте (более 9 лет):
«Я посветила 9 лет жизни синхронному плаванию и получила МС (мастера спорта). После этого закончила спортивный институт физической культуры и спорта и вышла на работу в фитнес клуб где проводила тренировки по плаванию от 3 лет, вела занятия по аквааэробике, открыла свою секцию по синхронному плаванию и успешна вела ее 2 года. Потом я прошла курсы по грудничковому плаванию и стала заниматься с грудничками.
В прошлом году я так же проходила курсы по плаванию для деток до 3 лет.
Сейчас обучаю взрослых девушек плаванию, а если быть точнее, то превращаю девушек в русалочек для работы на контрактах при разной глубине аквариумов».
Какие есть противопоказания для детей при занятиях плаванием?
« На самом деле для тренировок в воде противопоказаний не существует. Вода это уникальное вещество, в котором можно проводить тренировки для любого возраста и состояния. Вопрос будет состоять в интенсивности, нагрузке, упражнениях и компетенции тренеров. Так же все зависит от вида тренировок и желаемого результата. Если это какой либо водный вид спорта, то здесь будет разговор: о противопоказаниях соответствуя нагрузкам и требованиям исключительно этого вида спорта. Если разговор о персональных тренировках, то здесь деток приводят непосредственно с запросом научить плавать или оздоровить, вылечить, соответственно тренер и будет работать с патологиями ребенка».
Какие физические или физиологические данные важны или помогают (вес, гибкость и прочие)?
« Я бы сказала немного иначе: сама вода, тренировки в воде как раз и способствуют формированию и развитию физических качеств ребенка, психомоторному и умственному развитию. Что доказано, например Австралийскими учеными из Гриффитского института образовательных исследований».
Рекомендации к тренировкам (периодичность, длительность, упражнения в воде, под водой, на суше).
«В не зависимости спорт это или фитнес, я рекомендую посещать тренировки от 3 раз в неделю.
Спорт: здесь на первом этапе стоит начинать с 2-3 раз в неделю, этого будет достаточно, чтобы организм ребенка постепенно начал воспринимать нагрузки и успевал восстанавливать силы. Позже конечно в любом спорте нагрузка повышается, а значит и увеличивается количество тренировок и время их проведения.
Фитнес: это тренировки направленные исключительно для здоровья, его поддержания и лечения в необходимых ситуациях. Если говорим о маленьких детках, то при правильном построение тренировочного процесса ими можно не ограничиваться, но опять же не меньше 3 р в неделю. Это оптимальное количество для того что бы организм усваивал и накапливал тренировочный эффект».
В чем специфика именно работы с детьми: (разрешения от родителей, длительность занятия по времени и др).
« В зависимости от возраста, будет варьироваться время. Хотя есть дети, которые могут заниматься в 2 раза больше положенного. Поэтому, по мимо правил, мы смотрим на возможности и запросы самих деток и исходя из этого строим тренировочный процесс.
*Эмоциональный фон, дети это не взрослые, дети это такие ребята которые могут сейчас тебя умилять, а через минуту этот ребенок будет «маленьким чертиком» с которым тебе нужно совладать и провести тренировку не срываясь на него.
*Взрослые приходят на тренировки с четким пониманием для чего это ему: «тренера я слушаю и слушаюсь». У детей же все по другому... Они сначала тебя считывают, а после нескольких тренировок они тебя испытывают и смотрят кто ты и какими будут твои реакции. В эти моменты нельзя дать слабину, но и быть Карабасом Барабасом тоже нельзя. Ребенку нужно показать, что ты в одно время и его друг и тот человек, у которого он может учиться и расти.
*Взрослому будет плохо - он скажет, ребенок же не всегда ещё может понимать свой организм, поэтому всегда нужно быть на чеку, и следить за состоянием здоровья ребенка от начала и до конца тренировки.
*Есть еще много ньюансов о которых можно рассказать, но на этом я остановлюсь и перейду к следующему вопросу».
С чего начинаются занятия (знакомство, игры, разминка, )?
«Появление моего каждого нового подопечного начинается со знакомства. Знакомлюсь с ребенком -заигрывая, завлекая, распологая к себе, узнаю его пристрастия и страхи. Параллельно общаюсь с родителями, что бы узнать цель тренировок, состояние здоровья ребенка, как он относится к воде к новым людям.
После проводим разминку и разогрев всего тела на суше; опускаемся к воде и далее в зависимости от отношения ребенка к воде.
Есть различные упражнения на борту бассейна; после спускаемся в воду и пробуем дыхательные упражнения; переходим на работу рук ног (своего рода можно назвать это разминкой в воде, но в то же время это уже работа).
Так же в тренировку включаю различные игры, которые в свое время нацелены на ту или иную работу».
Немного о своем опыте «Русалки». Интересные случаи из жизни.
«Большинство детей - да и сами взрослые к русалкам относятся с большим интересом. Просто посмотреть, поплавать, пощупать хвост, узнать - как у тебя вырос хвост. Это сказка в обычной жизни людей.
Ко мне на персональные тренировки ходили две девочки, одной было 3 года, другой 4.
Которой было 3 года, всегда бежала смотреть мои видео/фото с большим восторгом, ей родители купили куклу русалку с которой мы занимались.
Девочка 4-х лет тоже проявляла большой интерес к моей русалочьей личности. И через время она запросила у папы хвост русалки. Получив хвост, ребенок был не в себе от счастья. Хвасталась друзьям и постоянно плавала в нем.Очень приятно было что девочки старались на тренировках, и всегда говорили что они как русалка Виктория».
Контакты Виктории Шарк:
Instagram https://instagram.com/victoria_shark__?utm_medium=cop..
VK https://vk.com/id70654875
YouTube https://youtube.com/channel/UCcwz7f339hR_-LWqq8DCbHw
WhatsApp 89888900107
Сейчас мы поделимся с вами интервью мамы русалки, где это направление стало семейным хобби (увлекаются и мама и дочь).
Маленькой русалочке Милене Чернявской всего 5 лет, мама русалка Вера Чернявская
Как и когда ребёнок начал увлекаться Русалками?
«Милена с рождения наблюдала как я (Мама) собираясь в бассейн или на пляж, брала с собой моноласту и русалочий хвост, но интереса не проявляла. Когда Милене было 2,5 года она застала меня за просмотром любимого сериала «H2O:просто добавь воды», где обычные девочки попадая в воду превращаются в русалок с красивыми золотыми хвостами. В тот самый день Милена впервые сказала, что тоже хочет стать русалочкой. Мне было очень приятно, что наши интересы сошлись в столь раннем возрасте, и уже через пару дней Милеша впервые примерила на себя свой первый золотой хвостик.
И вот уже 3-й год мы вместе ходим в бассейн, участвуем в фотосессиях и косплеях».
Что больше всего нравится в русалках, какая реакция у окружающих?
«Мою маленькую русалочку больше всего привлекает красивые, яркие хвосты и украшения русалок. В свои 5 лет она сама выбирает какого цвета и формы хочет себе новый хвостик, а так же подбирает аксессуары: венки и браслеты из ракушек.
Когда мы приходим на пляж, а затем через пару минут вместо ног у нас оказываются хвосты, это вызывает небывалый интерес у детей и взрослых. Ровесники Милены спешат рассмотреть и потрогать наши русалочьи хвостики, а взрослые засыпают вопросами про плавание в моноласте, а так же где можно найти для себя подходящий хвостик».
Кем ваша дочь хочет быть в будущем?
«Когда Милена вырастет она бы хотела тренировать животных. Мечтает в дельфинарии поставить номер с дельфинами и русалками, где непременно сама примет участие, а ещё в цирке выступать на лошади, так как конных спорт наше сухопутное увлечение».
Любимый мультфильм юной русалки.
«Любимый мультфильм «Русалочка» и конечно сериал «Н2О:просто добавь воды» с которого началась наша семейная русалочья жизнь»!
С нами поделилась опытом еще одна мама Анна Подлесных маленькой русалочки Анечки (Возраст 5 лет)
О увлечении русалкингом Анечки Подлесных:
Как и когда ребёнок начал увлекаться Русалками? «Русалки всегда нравились. У дочери был вязаный костюмчик для малышей, потом попросила на день рождения хвост русалки».
Где девочка научилась плавать? «Анютка с конца 2020 ходит в бассейн на индивидуальные и групповые занятия с тренером. Секция плавания. В конце занятия плавает с хвостом».
Что больше всего нравится в русалках? «То, что они волшебные существа».
Как к этому хобби относятся сверстники/взрослые? «Всегда с интересом. Смотрят, как плавает в хвосте».
Кем хочет быть в будущем – «Художницей».
Любимый мультфильм/сказка/фильм о русалках – «Ариэль»
Интересные случаи из жизни в роли русалки: «Часто выходит из бассейна и говорит: «Тетя на соседней дорожке по-моему правда подумала, что я русалка» или часто говорят: «Настоящая русалка плывёт!»
Чему научился благодаря этому хобби: «В хвосте идёт координация работы обоих ног, Анютка в нем плавает, достаёт Грузики со дна, ныряет».
Другие хобби ребенка – «Анютка ещё ходит на занятия по рисованию и гимнастике, в плавании участвовала в своих первых соревнованиях в апреле».
Родителю о хобби ребёнка: почему выбрали этот кружек (хобби), чем он нравится
«Плавание - один из самых полезных и не травмоопасных видов спорта. И закаливает, и подтягивает».
Мама Марина Подлесных
Www.Instagram.com/marishapodlesnykh
Немного обо мне. Я - Мира Лисичкина, являюсь подводной фотомоделью, видеографом и русалкой.
Имею опыт работы русалкой в роли аниматора и так же вместе с «Академией русалок» г.Москва помогала маленьким русалочкам осуществить свою мечту и самим превращаться в любимую героиню.
Поделюсь своим опытом и наблюдениями.
Первое, что хочется отметить, это то, что для детей «Русалки» это действительно, «Сказка наяву».
Дети активно принимают участие в конкурсах, викторинах про русалок, часто и много задают вопросы: «А русалки и правда, существуют? А как стать русалкой? А в каком море/океане вы живете? А как вы сейчас ходите? (если вдруг увидят меня вне образа)» и многие другие. Дети постарше чаще всего воспринимают «Русалкинг» как ролевую игру.
В любом случае у всех участников «Самим побыть русалкой» вызывает большой интерес и не только у девочек. К нам на занятия приходили и мальчики, желающие примерить хвостик.
Для многих это направление кажется редким, необычным, хотя сейчас «Стать русалкой» уже не сложно: хвосты русалок можно заказать в интернете (цены для детей могут быть от 500 рублей на простые и дороже). Во многих бассейнах и аквапарках разрешают плавать в хвостах. Т.е. покупаем хвост и идем на тренировки.
Русалочкой часто хотят быть не только дети, но и взрослые (чаще для того чтобы сделать пару необычных кадров или видео).
Прикрепляю пару моих видеообзоров дешевых хвостов русалки с Алиэкспресс (для взрослых, но детские размеры тоже есть):
Теперь немного о тренировках.
1- Обязательное присутствие тренера/ взрослого/ страхующего. Т.к. плавать в хвостах не так то легко (не у всех взрослых сразу получается).
2- Перед тем как плавать в хвостах, ребенок уже должен уметь плавать/держаться на воде.
Какие упражнения могут быть полезны (о некоторых уже рассказывали выше, но я повторю):
- Упражнение нырять и доставать какие либо предметы с дна.
- Нырять и проплывать сквозь обручи под водой и вообще проходить какие либо полосы препятствий под водой (обплывать объекты, проплывать «над» или «под» и др.)
- Зависать/сидеть на дне (чтобы было проще есть специальные груза, чтобы было проще удержаться на дне).
- Плавание с прямыми ногами (чтобы потом не плавать как креветка «сгибание-разгибание ног»). Русалки почти не сгибают ног, они плывут плавно, с помощью туловища и головы - наклон головы, потом туловища, потом за всем этим идут ноги. Движение «Как волна», а не как гусеница.
- Плавание в ластах/моноласте
-Плавание без помощи рук (для этого можно дать ребенку что-то в руки-мячик, какой либо предмет и пусть плывет. Можно обе руки вдоль тела или над головой и плыть.)
- Нырять без маски
Дополнительные конкретные упражнения вам сможет подсказать тренер, ведь все равно нужен индивидуальный подход: у одних одно получается лучше, у других другое. Так же все учатся по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Для тех, кто боится воды или у кого пока еще плохо получается, можно быть русалкой на суше. Нарядиться, накраситься, одеть хвост и «загорать». Поверьте, этот вариант вызовет не меньшего интереса у детей и стоит меньших усилий.
Если будут какие-либо вопросы, вы можете написать мне по указанным контактам, с удовольствием отвечу или подскажу, что смогу:
https://www.youtube.com/c/MiraLisichkina/featured
инста @mira lisichkina
почта Mirafoks-RUS@yandex.ru