Найти тему
Дана, давай делись!

3 главных совета начинающему художнику

В этой статье мы разберем, с чего же необходимо начать молодому художнику для быстрого развития и прогресса в рисовании.

Что хотелось бы отметить в начале. Правильный старт и правильные действия с самого первого урока , гарантирует дальнейший успех в этом деле. Когда мы только учимся, очень ярко в голову въедается самое первое впечатление, самые первые уроки . И в том числе самые первые ошибки, и если не обращать на эти ошибки внимания, с каждым годом они будут только закрепляться. Вот для чего важно правильное начало.

Совет №1

Наверное один из самых важных. Это композиция. Стоит уделить композиции достаточное время. Любой рисунок, набросок, зарисовка, начинается с компоновки. Есть заданный формат и в этом формате объекты должны располагаться грамотно. Они не должны быть слишком большие или слишком маленькие. Очень часто композиция влияет даже на сюжет самого рисунка. Ну и конечно, композиция влияет на восприятие картины. Композиция может быть динамичная или спокойная. Она может быть сложной или простой. Она может быть стандартной и экстраординарной. Плохая компоновка испортит все впечатление от рисунка. Необходимо выполнять композиционные упражнения, чтобы начать чувствовать, правильно ли расположены объекты в листе. Для этого существую уже готовые композиционные схемы. Их необходимо изучить и пробовать внедрять в свои работы.

-2

Совет №2

Всегда начинать с простых форм. В любой работе следует двигаться последовательно. Данный пункт гласит "от общего к частному" нет необходимости браться за рисование чего то очень сложного в самом начале пути, таким образом можно только закрепить свои ошибки. Кажется, будто чем сложнее будет рисунок, тем быстрее вы научитесь, но это далеко не так. Лучше всего начинать рисование с простых форм. Ведь именно из простых форм состоит любая сложная форма. Например, та же фигура человека. В большей своей части фигура человека состоит из цилиндров и кругов. Поэтому, чтобы в дальнейшем качественно рисовать сложные формы, стоит научиться строить простые фигуры как: круги, цилиндры , квадраты, конусы и др.

-3

Совет №3

Данный пункт про тон. Тон во всех рисунках имеет колоссальную силу. Что такое тон - это светосила любого цвета и оттенка. То есть, то насколько цвет светлый или темный. Для художника очень важно понимание тона и улавливание любого изменения тона даже самого минимального. Распознавать разницу тона особенного важно, если вы рисуете цветом, например масляными красками или гуашью. Тон основа любого рисунка. Самым базовым упражнением на понимание тона и его силы, является тональная шкала. Суть упражнения сделать эту шкалу, как можно плавнее, подбирая нужную силу тона для каждой секции. Для начала шкалу можно сделать из 5 секций. Как только вы почувствуете уверенность в своих силах. Шкалу можно увеличить до 9 или 15 секций. Чем больше секций, тем сложнее. Ещё один важный нюанс, все секции даже если их 15 должны отличатся друг от друга по тону. В данном упражнении не допускается пересечение тона в двух или более секциях. Если хотя бы две секции будут одного и того же тона, плавного движения не получится. Это очень увлекательное и медитативное упражнение, я советую его всем . В будущем это упражнение поможет вам делать плавные переходы тона на объектах. А так же просто обратит ваше внимания, что у всего есть свой тон.

-4

И бонусный совет на последок!

Старайтесь как можно больше рисовать набросков с натуры. Конечно, можно рисовать наброски с фото, но разница между фото и реальной картиной очень большая. Выражается это в перспективном сокращении и угла обзора глаза человека. Плюс деталей, которые увидит человеческий глаз никогда не увидит объектив камеры, об этом стоит помнить перед выбором с чего делать набросок. Наброски особенно краткосрочные, очень раскрепощают художника. В наброске можно поэкспериментировать с материалом с формой. Просто расслабиться и получить удовольствие. Суть набросков отнюдь не в деталях. Большинство набросков выглядит откровенно не законченными, в этом и прелесть. Главное не тратить на набросок слишком много времени, ведь это кратковременным рисунок. На первое время я бы порекомендовала брать для рисования набросков мягкие материалы. Пользу набросков трудно преувеличить, они не только раскрепощают художника, но так же учит его смотреть на картину в целом. Например, рисовать наброски пятном. Тем же мягким материалом намечается примерный силуэт и тонируется изнутри. В процессе уточняется сам силуэт, может добавляются вспомогательные детали изнутри не слишком мелкие. Рисование пятном очень полезно для тренировки глаза. таким способом удобно компоновать, так как сразу фигура или объект намечаются тоном, что дает более четкую картину об их размерах в листе ( вспоминаем 1 совет про композицию).

-5

Я надеюсь, это статья оказалась полезной для вас, ну или хотя бы вдохновляющей. Всем творческих успехов!