Вы когда-нибудь думали о будущем своего ребенка и говорили что-то вроде: «Не важно, если он не будет богатым или знаменитым, главное, чтобы он был счастливым»?
Некоторые родители хотят, чтобы их дети в первую очередь были счастливы, некоторые учат своих детей, что их счастье напрямую зависит от способности достигать поставленные перед собой цели.
Но если задуматься, возможно и то и другое является лишь инструментом мотивации.
Многие современные исследования мотивации основаны на теории самоопределения, которая предполагает, что люди естественным образом мотивированы исследовать и развиваться. Но это естественное стремление, может быть, усилено или ослаблено внешними факторами, такими как семья, общество, и культура.
Теория самоопределения предполагает, что мотивация может быть внутренней или внешней. Другими словами, людей можно мотивировать к обучению и развитию либо из-за чувства удовлетворения, которое они получают от совершаемого действия (внутреннее), либо из-за ожидаемых результатов (внешние).
Например, покупая книгу в магазине, потому что она красивая – это пример внутренней мотивации. Покупая книгу для того, чтобы подготовиться и сдать экзамен – это поступок внешне мотивированный.
Нельзя сказать, что одна мотивация лучше другой. Такое сравнение не будет корректным. Тем не менее, людям, внутренне мотивированным больше, потребуется меньше побуждений или поощрений для обучения.
На уровень мотивации человека влияют три фактора: компетентность, независимость и окружение. И успехи в каждом из них, повлияют на мотивацию этого человека.
Компетентность – это стремление чувствовать себя способным и успешным.
Независимость — означает контроль над собственной жизнью, возможность «быть собой».
Окружение – это человеческая потребность взаимодействовать с другими и строить отношения.
Иногда детям можно подсказать, что им делать. Это форма внешней мотивации, но со временем, она может стать внутренней.
В жизни каждого родителя, наверное, приходилось хоть раз отвечать на вопрос ребенка: «Почему я должен это делать?», примерно так: "Потому что я так сказал!"
И когда я говорю, что детям иногда можно подсказать, я не имею в виду такую ультимативную форму общения.
Мы над этим не задумываемся, но ребенок, убрав свою комнату, потому что ему так сказали, может обнаружить, что ему нравиться порядок. Со временем, удовлетворяя свою потребность в независимости, он может убирать за собой в связи с чувством глубокого удовлетворения от нахождения в чистоте и порядке.
Это пример того, как форма внешней мотивации трансформируется во внутреннюю.
Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был счастлив и старался изо всех сил в достижении поставленных перед собой целей. Теория самоопределения показывает, что дети, чьи потребности в компетентности, независимости и окружении удовлетворены, будут счастливы и таким образом, получат мотивацию для развития, роста и успеха.
Текст прошел проверку на уникальность, зафиксированная уникальность 100%. Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/6045cd02b2b88