Начало всего.
По- сути устроили расширенный инструктаж по сохранению в целости моих собственных шкуры и лица при выполнении служебных обязанностей.
Помимо работы над и в море, в мои служебные обязанности, как обязательный элемент работы вошли инспекторские проверки иностранных и советских судов на предмет соблюдения судовладельцами и экипажами Международных Конвенций МАРПОЛ 73/78 и ХЭЛКОМ. Первая Конвенция имеет глобальный характер в области защиты мировых вод, а вторая локальный касательно исключительно акватории Балтийского моря. Проще говоря, большую часть работы я выполнял вне границ Союза Советских Социалистических Республик. Ведь палуба судна с иностранным флагом на корме у причала порта сохраняет статус экстерриториальности. Стоило подняться по трапу и ступить ногой за фальшборт и я уже оказался на территории иностранного Государства! За годы службы таким образом за "границей" я побывал сотни, если не тысячи раз в Турции и в США, Аргентине и на Мальте, в Китае, на Кипре... Побывал не туристом и не пассажиром. Я выполнял свои служебные обязанности. Жаль, считать не догадался!
Как не догадался тщательно посчитать налет часов за годы службы в этой Конторе, чем спустя десятилетия, причинил семье массу неприятностей. Это уже отдельная тема о том, как не лишить себя части заслуженной пенсии уже в наши времена.
- Слушайте и запоминайте как "Отче наш...". Малейшее отклонение от инструкций повлекут для вас очень неприятные последствия. Будете работать добросовестно и не полезете во все тяжкие... А, как я ранее заметил, соблазнов там много... - Казалось, КГБшник начал с угроз, расставляя восклицательные знаки в нужных местах. На наречии "там" он указал рукой в западном направлении.
- Какие еще могут быть соблазны на обычных торговых и рыболовных судах под иностранными флагами? В какие еще там тяжкие я могу пуститься? Работа на флоте - не сахар. Экипажи вкалывают как папы Карло круглые сутки без выходных, да и, что там со мной может случиться? У трапов всегда стоит наш пограничник-часовой и чуть, что я без проблем вызову подмогу по рации? Грохнуть меня или похитить точно никто не рискнет. Это же будет международный скандал! Кто посмеет скандалить с Советским Союзом? Совсем больные, что- ли? Главное... Кому я нафиг "там" нужен, ибо толку с меня, как молока с козла? Зачем мне этот невзрачный КГБшник вешает на уши лапшу? - Меня начал раздражать менторски бесстрастный тон бойца невидимого фронта.
- Не жаль своего времени, пожалел бы мое!- Продумал с раздражением.
- Вы- лицо нашего советского Государства на территории иностранных государств со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Вы это должны четко осознать! Про внешний вид и аккуратность во всем руководство вам информацию довело. Так? Мы же поговорим с вами о другом!- Начал КГБшник свою проповедь. Я собрался было намекнуть, что не мешало бы кое- куда сбегать и еще разок перекурить. Сотрудник грозного ведомства сообразил сам и потерял еще десять - пятнадцать минут своего уже свободного нерабочего времени. Я должен был сидеть дома за столом в кругу семьи.
- Существует строгий порядок посещения и работы в порту на иностранных судах. Последовательность выполнения операций должна выполнять в строгой последовательности согласно Межведомственной Инструкции за № .... от ...., утвержденной ... Вы обязаны с этой инструкцией ознакомиться под роспись у пограничников и в портовой таможне. Сделать надо как можно скорее до начала работы на судах. Без росписей в бумагах не сможете выполнять служебные обязанности, так- как вас никуда не пустят. Ни в порт, ни на борт. Я же разъясню отдельные положения документа и то, чего в нем нет. Много времени не отниму, но, выслушать меня придется.- Сказал мужчина, включив на столе настольную лампу. В лицо свет мне не направил. Просто в кабинете как- то стало темновато, а длинная трубка в потолочном светильнике раздражала постоянным морганием. Еще и дроссель жужжал будто навозная муха на дачной кухне.
- Слушаю вас. Что- то записывать надо? Прошу прощения! А, как я попаду в таможню и на КПП, если меня в порт не пустят- Мне надоело молча ерзать на жестком стуле. Моя корма давно стала плоской как доска, еще и поясница заныла.
- Нет. Достаточно все запомнить. Работать в порту вам не позволят, а на территорию пустят. Новый пропуск вам же выдали вместе с остальными документами. Вы же за него расписались. Вы, что так невнимательны! Или память плохая? - КГБшник с укором глянул на меня, выразив некоторое разочарование.
- Ладно! Продолжим и не будем отвлекаться, меня тоже дома ждут.- Мужчина перешел к делу. Кто бы мог подумать, что у КГБшников были дома и их также как нас простых смертных кто- то там ждал у семейных столов. В своем подавляющем большинстве- совершенно нормальные люди. Только работа у них такая!
Сотрудник ведомства разъяснил мне порядок и особенности согласований моей работы с заинтересованными ведомствами. Следом последовали рекомендации, как следует себя вести на борту иностранного судна в намеренно спровоцированной иностранцами конфликтной ситуации. В дальнейшем мне пришлось сталкиваться с подобными конфликтами. Нередко Капитаны проштрафившихся судов отказывались подписать Протокол о нарушении положений Конвенции, устраивая довольно громкие международные скандалы. Оно понятно! Штрафы за серьезные нарушения иностранцы платили валютой в суммах до семи знаков. Мои полномочия по наложению санкций ограничивались скромной суммой в 20000$ или в эквиваленте любой другой валютой без всякого Суда.
Я узнал, что без представителя Агентства "Инфлот" не имею права подниматься на борт иностранца, пусть часовой и пустит меня на трап. Понял, что совершенствовать знания иностранного языка мне не придется, ибо любые официальные переговоры допустимы только через агента Инфлот. Праздные разговоры и пустая болтовня с иностранцами категорически не приветствовались. Допускался жесткий лимитированный рамками протокола, официоз и ничего более.
Странно, но мне вдруг стало интересно и я забыл на время о доме и времени. Спустя еще полчаса, забыв и об усталости, начал задавать инструктору вопросы, настолько интересной оказалась тема, затронутая Большим Братом. Тема о методах работы иностранных разведок. Если конкретно... О методах вербовки.
---------------------------
Рекомендую! Канал Авторский блог о море, морских и речных путешествиях и круизах. Морские истории. Меня зовут Андрей Ковалев, я давно работаю в морском бизнесе, люблю море, суда и все, что с этим связано. Автор книги, детективного триллера о пароме - «Операция Иона или невидимые ангелы».
Рекомендую! С любовью и уважением к старым вещам. Увлекаюсь ювелирным искусством. На моем телеграм-канале вы найдете ещё больше фотографий антикварных, современных украшений, а также фото украшений эпохи СССР, Канал: ЛУиза КОШКИНА
Рекомендую! Канал "Пенсионерам не сидится". Один из самых позитивных Дзен-каналов. название говорит за себя! Клуб кинопутешественников в формате 21-го века. Сейчас на канале Шри- Ланка. Рассказы, замечательные фото и отличные ролики.
Второй канал пары замечательных путешественников- зимовщиков Дневник Заядлых Зимовщиков.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!