Найти тему
Международная панорама

Цены на авиабилеты взлетели на Западе под давлением цен на нефть и роста налогов

В Европе, как и в США, авиаперелеты становятся все более дорогими. (Джон Лестер/AP/SIPA)
В Европе, как и в США, авиаперелеты становятся все более дорогими. (Джон Лестер/AP/SIPA)

Цены на авиаперевозки во Франции и других странах резко выросли в течение трех месяцев в результате комбинированного воздействия восстановления трафика, роста цен на нефть, а также повышения налогов. Тенденция, которая, кажется, будет продолжаться.

Вечеринка для любителей дешевых авиаперелетов подходит к концу. После нескольких лет спада, усугубленного коронавирусным кризисом, цены на авиабилеты резко выросли в начале года во Франции и других странах. И всё говорит о том, что этот всплеск цен на авиабилеты сохранится.

Согласно индексу цен на воздушный транспорт, опубликованному Главным управлением гражданской авиации (DGAC), пишет сегодня французская газета «Эхо», тарифы на вылет из Франции в феврале 2022 г. в среднем на 7% выше, чем в феврале 2021 г. Увеличение наблюдается с момента создания индекса в 2017 г. рост уже достиг 5,7% в январе и 5,2% в декабре.

На 8,2% больше рейсов в зарубежные департаменты

За исключением внутренних рейсов, стоимость которых в феврале снизилась на 1,3% после роста на 1,9% в январе, цены выросли во всех сегментах перевозок. Самый сильный рост (+8,2%) приходится на рейсы между материковой Францией и её заморскими департаментами. Но он достиг 5,3% для среднемагистральных международных рейсов и 5,7% для дальнемагистральных.

Эта воздушная инфляция наблюдается повсюду в Европе и США, где в феврале стоимость авиабилетов подскочила на 12%. Это объясняется прежде всего возобновлением движения, а также скачком цен на нефть. Цена керосина поднялась на 30% за один месяц и удвоилась за год. Зная, что топливо составляет от 35% до 45% стоимости дальнемагистрального рейса и от 25% до 35% для среднемагистрального, это увеличение должно автоматически отразиться, по словам босса Air Caraïbes и French Bee Марка Роше, путем повышения цен на билеты на 15-20%.

От 40 до 100 евро больше в Air France

В Air France это увеличение уже привело к увеличению тарифов на дальнемагистральные перевозки с 17 марта на 40 евро в «эко»-классе, 50 евро в «премиум-эко» и 100 евро в бизнес-классе. Повышение, которое добавляется к надбавке к тарифу от 1 до 4 евро в классе «эко» (и до 12 евро в бизнес-классе), введенное в начале января на всех рейсах Air France Transavia и KLM для компенсации дополнительных расходов. включение 1% биотоплива.

В дополнение к циклическому повышению цен на топливо и заработной платы почти везде в Европе происходит повышение налогов и надбавок с экологическим обоснованием. Последний пример — Нидерланды, где правительственная коалиция социалистов-экологов представила план «восстановления и устойчивости» экономики, который, в частности, предусматривает утроение налога на воздушный транспорт. По данным голландской прессы, этот налог, введенный в 2021 году, снизится с 7,45 евро до 24 евро на пассажира, вылетающего из Нидерландов. Однако, чтобы уменьшить влияние на KLM, пассажиры, совершающие пересадку в аэропорту Амстердам-Схипхол, будут освобождены.

В ожидании европейского налога на выбросы углерода

Этот голландский налог, однако, будет всего лишь разновидностью европейского налога на выбросы углерода, предложенного Европейской комиссией в июле прошлого года и который должен вступить в силу постепенно с 2023 года. Его точная сумма еще не установлена, но исследование, проведенное Европейской комиссией, предполагает от 0,17 до 0,50 евро за литр керосина. При расходе примерно 37,5 литров топлива на пассажира для поездки Париж/Ницца туда и обратно (1500 км из расчета 2,5 литра на пассажира на 100 км) это будет составлять от 6,37 до 18,75 евро для среднемагистральных рейсов, но от 77 до 200 евро за поездку Париж-Лос-Анджелес туда и обратно (18 000 км).

В дополнение к экологическому налогообложению добавят законопроект о ковид-кризисе. Во Франции, как и везде, коронавирусный кризис увеличил задолженность органов управления воздушным движением и аэропортов, которым пришлось нести часть недополученных доходов, вызванных падением трафика. Но эти авансы, предоставленные авиакомпаниям, должны быть погашены с 2024 года, а долги должны быть сокращены. Это произойдет за счет значительного увеличения налогов и сборов.

Кризисный законопроект

Ситуация особенно критическая во Франции, где DGAC должен сократить свой долг, который сократился с 1,4 миллиарда в 2014 году до более чем 3 миллиардов в 2022 году, продолжая при этом свои инвестиционные усилия, чтобы компенсировать задержки в модернизации. На 2022 год уже запланировано увеличение на 30,6% сборов на маршруте, в основном оплачиваемых иностранными компаниями, выполняющими рейсы над Францией, и на 15,2% сборов за терминальные услуги (вокруг крупных аэропортов). Но в ближайшие несколько лет ожидаются и другие повышения, которые неизбежно отразятся на ценах на билеты, заключает «Эхо».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте, подписывайтесь, предлагайте темы обзоров!

Начал работу мой Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире».

Приглашаю также на мой официальный сайт https://www.zhabskiy.rr