Найти в Дзене
Анна Апельска

Что делать если вы увидели соцсеть VK первый раз, офигели, потом еще раз зашли и ничего не поняли

Или вроде даже разобрались, но почему-то не работает...

Итак, всем привет! Это мой первый пост в "Дзене" и начну его я его с насущного: что такое рекламный кабинет во "VK" и с чего начать тем, кто или сидели в соцсетях, которые нельзя называть, или решили-таки, тряхнуть знаниями и начать продвигать себя или свой продукт.

1 шаг: определитесь с тем что вы собираетесь рекламировать: сообщество, группу, вебинар, продукцию, сайт, себя?

2 шаг: определитесь с "что болит" - да не у вас (хотя, это было бы тоже хорошо) а у потенциальных клиентов. Обратите внимание на пирамиду Маслоу. Если перевести ее с точки зрения рекламных сообщений, получится примерно так:

1 ступень: физиологические потребности в РК - проблемы нет, или человек ее не осознает. Выбирайте вкладку "интересы аудитории"

Важный момент: это совсем холодная аудитория, где собраны все, кто написали левой ногой свои интересы. А значит, здесь вы попадаете в супер-холодные тесты. Рекомендации: выбирайте свой сегмент с умом. Смотрите какой охват предлагает вам ВК. Если более 100 тыс, - делите на "м" и "ж", возраст. Гео - столицы отдельно, все остальные отдельно.

Кстати, возраст во ВК отдельная тема. Хотите слить бюджет при продвижении сайта, услуг, товаров - ставьте любой. Хотите реально понять какая аудитория сработала - разделяйте. 25-30, 30-35, 35-40 и т.д. и Метрика вам в помощь

2 ступень: "Потребность в безопасности". Или: Есть проблема, но не знаю как решить. Вам идти в похожие на вашу деятельность сообщества и анализировать ползунок "расширение аудитории"

-2

Важный момент: не ведитесь на "подписчики". По факту, там могут сидеть кто угодно: пустые аккаунты, боты, нерелевантная аудитория и т.д. Рекомендации: все зависит от целей и задач вашей рекламы. Тестировать, особенно на старте, придется все. И вот здесь - стоит проверить на "живучесть" ту ЦА, куда вы собираетесь вторгаться с вашим (я надеюсь) супер-креативом" и забирать куски аудиторий.

3 ступень: "Знаю чего хочу или выбор чего хочу". Вот тут можно задействовать ключевые фразы - разделяйте на высокочастотные, средне и низкочастотные. (да, как в контексте. С одним нюансом, что во ВК выбора, скажем так, "будем надеяться что еще разовьется"). Важный момент: обязательно используйте "стоп-фразы" чтобы исключить тех, кто являются "смежными" и на кого вы впустую открутите бюджет.

-3

4 ступень: Понимают что им нужно, ищут лучшее решение - те самые "горяченькие" кто уже прошли все круги от осознанности до "мне надо вот это, давайте сравним что, где, у кого". Важный момент: активных подписчиков в сообществах может быть ОЧЕНЬ мало - от 5% легко! Проверяйте каждое из них, составляйте списки. Рекомендации: для тестов оптимальное количество аудитории от 100 до 700 тыс. И помните делить аудитории по полу, гео и возрасту.

"Период поиска - ставьте в зависимости от сроков покупки в вашем конкретном случае. Ремонт смартфонов - быстрое решение о покупке - минимальный срок. Ремонт машины, дизайн квартиры и т.д. - средний, покупка квартиры, строительство дома - смело ставьте 30 дней - самый длительный период принятия решения.
"Период поиска - ставьте в зависимости от сроков покупки в вашем конкретном случае. Ремонт смартфонов - быстрое решение о покупке - минимальный срок. Ремонт машины, дизайн квартиры и т.д. - средний, покупка квартиры, строительство дома - смело ставьте 30 дней - самый длительный период принятия решения.

5 ступень или "выбирай горяченького"! Вот здесь самое время включать похожие аудитории на ваши аудитории (если у вас есть хотя бы 100 человек подписчиков в сообществе или личной странице от куда ВК может взять данные и стоит пиксель ВК на сайте). Важный момент: исключайте тех, кто скрыл или отреагировал негативно на ваши креативы. Сделать это можно во вкладке "Ретагретинг"

С чего же начать?

-5

Во ВК есть нюанс: если вы выберете "вступление в сообщество" с соответствующей целью, то, при попытке отредактировать объявление, у вас...ничего не выйдет! Только через "копировать объявление". Поэтому, я рекомендую использовать "продолжить без цели" - "универсальная запись" и далее выбирать соответствующий шаблон.

Что важно учесть: рекламный кабинет во ВК штормит последние дни (написание поста 30 марта) и многие перешли на ручные ставки а не автоматизированные. Так вот: менять их без "копировать объявление" можно только если у вас универсальная запись.

Итак, сегодня я рассказала вам какие есть нюансы при выборе тех или иных полей при продвижении рекламы во ВК! Есть вопросы, хотите продолжения? Пишите ваши вопросы, подписывайтесь на наши соцсети: Телеграм: Вконтакте