Жара, километры песка напоминают лунный ландшафт. Пустыня хранит множество тайн и загадок, порой неожиданных и удивительных. Многих из нас пустыня пугает и отталкивает очень высокой температурой днем и низкой ночью, отсутствием нормальной растительности и воды. Взгляду не за что зацепиться.
Человек не знающий пустыню, воспринимает ее с восторгом. Здесь встречаются уникальные и необыкновенно красивые явления: песчаные дюны, напоминающие морскую гладь. Восхищают дюны, которые достигают стометровой высоты. Здесь можно наблюдать сухие туманы, возникающие во время пустынной бури, поющие пески и звуки лопающихся раскаленных на солнце камней. Радуют глаз краски восходов и закатов, барханы золотистого цвета.
Для нас, жителей края полей, лесов и рек, пустыня – огромная песочница. Слово пустыня не славянского происхождения. Арабы называют пустыню именем, которое переводится как «там, где нет никого, кроме Него». Бескрайние пески, редко пробегающие ящерицы или скорпионы, изнуряющая жара и проносимые ветром сухие растения – все эти сцены ассоциируются у нас с пустыней.
Арабы говорят: «И пустыня может произвести хорошее впечатление, если в ней много миражей».
В пустыне поражает прежде всего оглушительная тишина. И солнце. Много солнца. В пустыне губит не жажда, не жгучий ветер, а мысли о солнце. Это оно высушивает горло, извлекает из тела воду капля за каплей, ты начинаешь его ненавидеть, потому что понимаешь, что оно хозяин пустыни.
После такого знойного лета в пустыню приходит осень. Выжившие растения устало ждут низких ночных температур. За счет разности температур появляется конденсат, который дарит вожделенную влагу и жизнь.
И если осень в средней полосе – это «прощальный вальс-бостон», то на Аравийском полуострове осень – это долгожданная встреча зимы с ее нечастыми дождями, с возможностью дышать, цвести и раскрасить пустыню другими красками, кроме пятидесяти оттенков золотого.
Наш мир удивительно разнообразен. Какую осень, кроме золотой, вы встречали?