Пока Европа вводит санкции и страдает от взлетевших цен на топливо, Индия пользуется моментом и заключает выгодные контракты с Россией. Почему Индия пошла наперекор санкциям и в чем интерес обеих сторон, расскажем далее.
Зачем это России
Индия — третья страна в мире по потреблению энергоресурсов. В 2021 году она опередила Китай по темпам прироста импорта нефти. Восстающая после ковидных ограничений экономика активно наращивает темпы производства. При этом 85% используемого в стране сырья покупается за границей. По сравнению с февралем 2021-го, поставки «черного золота» в Индию увеличились на 24%. Вот почему индийский рынок считается выгодным и вполне может заменить европейский.
Стремительно приближается релиз отечественного IT-проекта SFERA. Узнайте новости и подробности по ссылке. Проект открыт для инвестирования и благодарит за поддержку!
Из заголовков газет
Уже месяц различные СМИ сообщают об активной фазе переговоров между двумя странами. Bloomberg пишет, что индийские нефтеперерабатывающие компании активно интересуются сырьем марки Urals. Цена на нее упала после сокращения поставок в Европу и США. Уже в мае-июне предполагаются поставки на заводы Mangalore Refinery, Bharat Petroleum Corp. и Petrochemicals Ltd.
По сообщениям агентства Kepler, еще до начала каких-либо официальных заявлений о переговорах индийской стороны местные компании начали скупать партии, отправленные из России в Европу, но не попавшие к адресатам из-за санкций.
По данным ИА Reuters, компания Indian Oil Corp. (IOC) уже закупила 3 млн баррелей российского топлива, а Hindustan Petroleum Corporation Ltd. (HPCL) — 2 млн.
При этом все сообщения сходятся по основным пунктам:
— закупки происходят с заметной скидкой: $20-25 за баррель по отношению к датированному Brent. Хотя Urals и так стоила на $10-15 меньше;
— сделки планируется производить в местной валюте — рублях и рупиях, а обменный курс будет привязан к другой (еще обсуждаемой) международной валюте. Это может пошатнуть доминирование вездесущего доллара США;
— поставки будут осуществляться по CIF-модели (cost, insurance and freight). Это значит, что продавец (РФ) будет самостоятельно оплачивать доставку товара в порт, страхование, погрузку и фрахт судна.
Чтобы не допустить беды
Заключая подобные контракты, Индия идет против санкций Запада. Но руководство страны считает, что сейчас важно не политизировать экономику. Нужно действовать в интересах граждан, для которых неприемлемо повышение цен на энергоресурсы.
Тем более, что есть красочные примеры. На фоне энергетического кризиса во многих странах взлетели цены на бензин, газ и уголь. Люди не стали это терпеть. В Италии и Турции прошли многочисленные акции протеста. Народ требовал снижения цен и выхода стран из НАТО. При этом в Италии полиция еще старалась подавить протест, а в Турции стражи правопорядка практически остались безучастны. Вероятно, они согласны с требованиями митингующих.
Курс на развитие
Помимо непосредственной покупки сырья Индия активно инвестирует в российский нефтяной сектор. Сумма вложений уже превысила $15 млрд. И это не предел. Возможно, именно с инвестиционным фактором связаны такие лояльные условия сделки. Индия не просто закупит более 15 млн баррелей нефти, но и примет активное участие в развитии российской промышленности.
А что в это время ждет европейский энергетический рынок? Если США окончательно вынудят ЕС отказаться от российского топлива (доля которого в европейском балансе занимает 27%), то им уже не удастся найти такого выгодного поставщика. В то время как Россия имеет хорошие шансы найти новых покупателей в кратчайшие сроки. Ведь на замену потребителей из США потребовалась всего неделя.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#производство #промышленность #технологии #наука и техника #экономика #россия #нефть и газ #энергетика