Снова у меня сложный и редкий "пациент". Классическая гитара из Колумбии La Madrilena.
Сложный- это мягко выражаясь... Причина такого состояния мне, увы, неизвестна, но получил я её по запчастям.
Плюс ещё мелкие части в маленьком пакетике.
Расскажу подробнее.
Гриф вырван из деки вместе с клёцем и маленькой частью обечайки. Часть верхней деки осталась на накладке.
Отсюда только один плюс: чётко определяется , что дека- 100% массив. Обечайка и задняя дека , кстати, тоже.
Вид со стороны места расположения грифа тоже плачевный.
Ребро жесткости переломано.
Обечайка в четырех местах треснула вдоль.
Начал все приклеивать на свои места поэтапно.
Сначала ребро жесткости и трещину на обечайке.
Для прочности устанавливаю дополнительное ребро под местом, куда будет приклеиваться накладка грифа. К треснутому приклеиваю усиление со стороны резонантного отверстия. Теперь там будет три ребра вместо одного. Это необходимо, чтобы гриф потом не потянуло струнами вперед и гитара не начала "складываться".
Материал для изготовления ребер жёсткости - клен.
Общая конструкция деки собрана. Теперь подготавливаю гриф.
Старый порожек поменяю на костяной.
Теперь самый ответственный процесс - вклейка грифа. Главное все установить на место и проконтролировать горизонтальность...
Гриф вставляется не просто. Обечайка заводится в пазы пятки, а оторванная часть деки должна попасть на свое место. При этом клёц тоже нужно завести в нужное положение и не забыть про горизонтальность грифа относительно корпуса. И всё это с клеем нужно зафиксировать...
К счастью всё удалось.
Теперь доклеиваю много мелких шурешек из того пакетика...
Так же приклеиваю, заранее заготовленную декорашку на пятку. Её вовсе не было. Сделал из клена.
Так как эстетика обечайки и шов вокруг пятки грифа слишком пострадали, то придётся перекрасить. Кант решил сохранить в оригинале.
Сначала подготовка. Шпаклевка трещин и заклейка поверхностей без покраски...
Дальше сама покраска.
После покраски обечайки, немного подкрашиваем кант около пятки грифа... Там было много мелких осколков и по этому без косметики не обойтись.
На следующий день краска высохла и значит можно ставить струны. Можете бросать в меня камни, но я поставил металлические, а не нейлон. С ними гитарка раскроет своё звучание на все 100%. Калибр 10-50 made in USA фосфорная бронза.
Пропиливаю под них пазы в порожке (натуральная кость) и тем самым опускаю их к грифу.
Высота струн выставлена. Теперь настраиваем...
Звучание просто супер.
Отдельное спасибо коллеге Евгению, за помощь в покраске.
Готово!
Любите музыку. Всем пока.