Перефразируя классика, вопросом писать или не писать я задался в юности. В такие годы любой молодой человек полон амбиций, честолюбия (разумеется, в хороших смыслах этих понятий), стремления свернуть горы и покорить любые вершины.
Как многие молодые люди советского времени, я увлекался стихами и мечтал написать что-то великое. Однажды по радио я случайно услышал передачу, в которой выступал какой-то литературный критик. Из его уст прозвучала фраза: «В наше время, к сожалению, очень много пишущих, но мало писателей».
Вот тогда я задумался. А не стану ли я еще одним пишущим? Может, постановка вопроса была неправильной, может, еще что, но серьезно к перу творца я так и не подошел. С тех пор я это свое занятие называю БАЛОВСТВОМ. Да простит меня читатель за применение такого определения.
Какое значение сыграли тогда эти слова критика? Не знаю. Может, они уберегли мир от очередной зазнавшейся бездарности, а может быть, из меня что-то и вышло. В общем, теперь мы вряд ли это узнаем. Баловаться я, конечно, не бросил, но занимаюсь этим для себя (душа иногда просит).
Разумеется, не занимаясь этим профессионально, я ничего путного не написал и опыта не приобрел. Хотя тут вопрос в отношении опыта, на мой взгляд, спорный (нет, не в отношении меня, а так, вообще). Опыт в литературе, по моему мнению, вещь сугубо индивидуальная.
Бывает, убеленный сединами гордый собой «писатель», написавший не одну книгу, не имеет ни одного читателя, а молодой человек, написавший один маленький, но замечательный рассказ, читаем огромной публикой. А бывает, что человек в школе сочинение написать не мог, а со временем, приобретя опыт, становится знаменитым писателем.
Так писать или не писать? – спросите Вы. Если есть желание, то – да. Иначе как узнать, получится или нет? Но тут, опять же, на мой взгляд, должно быть одно правило.
Пишите вы для себя или на публику – не важно. Но всё, что выйдет из-под Вашего пера, должно быть от души. Если писать для славы, то тогда не стоит и начинать.
Если каждая Ваша строка вызывает у читателя чувства, эмоции, мысли, желания, то значит Вам удалось, получилось. А бывает и так. Вы вроде вложили все эмоции, а читатель не понял. Что, всё пропало, всё бросить? Да нет, конечно. Просто мысль с бумагой не всегда бывает совместима в силу ее глубины и ширины, а слов не всегда хватает, чтобы передать чувства. И в таком случае надо попробовать снова. Может, не сейчас, позже, когда придут другие, более подходящие фразы.
Я всегда делаю так. Если что-то написал под влиянием эмоций, то прячу куда-нибудь подальше и надолго. А когда случайно наткнусь, перечитаю. Если испытаю то же самое, что при написании – пусть живет. Нет – в ведре этому сочинению место.
А если писать, то стоит ли публиковать? Ну, этот вопрос не ко мне. «Но вы же опубликовали эту статью, а сами говорите, что не знаете?» – спросите Вы. Боюсь, что не смогу Вам ответить, так как сам не знаю, зачем я это сделал. Просто душа попросила. Попросила рассказать, что не всем и не всегда нужно слушать всякие там разговоры по радио, да и не всех, наверное, критиков. Только читатель может всё расставить на место.
Сейчас много мест, где можно попробовать свои силы. Там Вы встретите и замечательного читателя, и сможете получить полезные замечания (которые, без сомнения, смогут помочь), а если повезет, то и Ваш голос оставит свою метку в истории. Ведь историю творят не только политики.
Публикации на тему любви, дружбы, отношений и т.д. влияют на душевное, духовное состояние личности, которая сама по себе является неотъемлемой частью истории. И на многие великие умы разных эпох часто влияли мысли маленьких людей. Так что, уважаемые читатели, не бойтесь творить, не бойтесь быть услышанными, не бойтесь ошибаться.
P.S. Да простит меня читатель за всё написанное выше. Нет желания учить кого-то жизни. Самого бы кто научил. Просто душа сказала: «Расскажи, что думаешь, что тревожит. Может, кому пригодится». Говорят, на чужих ошибках учатся. Нет. Учатся только на своих. Просто, зная опыт других, свои ошибки иногда легче пережить. Вот и всё мое баловство на этом сайте – только попытка проверить самого себя, да еще узнать, не ошибся ли тогда, в молодости. Впрочем, последнее теперь не имеет особого смысла.